Posted 18 апреля 2010,, 20:00

Published 18 апреля 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 07:04

Updated 8 марта, 07:04

«Всем надо сбрасываться»

18 апреля 2010, 20:00
В столице в этом году продолжается реализация программы развития транспортной инфраструктуры Московского региона. Чтобы осуществить задуманное, городу требуется порядка четырех трлн. рублей, и такие расходы, по заверениям чиновников, столичный бюджет не потянет. Юрий Лужков уже озвучил в этой связи идею, согласно котор
Сюжет
Деньги

Экономический кризис усугубил и так непростую транспортную проблему в столице и самым серьезным образом сказался на финансировании строительства дорог. Достаточно сказать, что в текущем году на прокладку новых трасс в Москве выделено 37 млрд. рублей. Это в 1,5 раза меньше, чем годом раньше (50 млрд.), и втрое скромнее, чем в предкризисном 2008-м (более 100 млрд.).

Ощутив нехватку средств, столичные чиновники тотчас вспомнили об одной своей старой идее, на которую уже не раз обращали внимание и прежде. Суть идеи проста: строительство дорожной инфраструктуры Московского региона – это не только и не столько городская проблема, сколько задача всей страны. При этом в мэрии указывают на то, что на столичный регион приходится существенная доля перевозок всей России: в Москве располагаются аэропорты, которые осуществляют львиную долю международных и внутренних перевозок, здесь же находится множество таможенных терминалов, имеющих дело с грузами, которые распространяются по разным регионам страны.

Финансирование развития транспортной инфраструктуры столичного региона со стороны федерального центра до сих пор составляло примерно одну двадцатую от того объема средств, что выделяет на эти цели городской бюджет, сетуют в правительстве Москвы. «Позиция города уже озвучена мэром Юрием Лужковым, – напомнил «НИ» руководитель комплекса градостроительной политики и строительства Москвы Владимир Ресин. – Мы считаем, что всем надо сбрасываться «по рублю», то есть выделять деньги на решение транспортных проблем в столице должны в равной мере город, Московская область и федеральный центр».

Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко приводит конкретные цифры. «Вклад федерального бюджета в строительство дорог в столичном регионе в 2009 году составил три миллиарда рублей. Это при наших-то потребностях! – возмущается Левченко. – Увы, паритетного подхода в финансировании пока удалось добиться лишь в ходе реконструкции Крестовского путепровода». (Воспользоваться новыми полосами на Крестовском путепроводе автолюбители смогли в канун Нового года, теперь там открыты по пять полос в каждом направлении, и в результате движение в районе путепровода стало свободнее).

Одной из немногих позитивных, по оценкам столичных властей, новостей стало то, что государство обещало предоставить гарантии по трем дорожным проектам, среди которых – объездная трасса вокруг подмосковного города Одинцово. Введение этой дороги в эксплуатацию должно благоприятно сказаться на транспортной обстановке на западе Москвы. Подобных проектов, как полагают в городском правительстве, должно быть намного больше: чтобы столица не решала свои транспортные проблемы в одиночку.

"