Posted 18 апреля 2006,, 20:00

Published 18 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:07

Updated 8 марта, 09:07

Певица Тамара Гвердцители

Певица Тамара Гвердцители

18 апреля 2006, 20:00
Вслед за запретом грузинского вина и последующим отказом от экспорта «Боржоми» Россия перешла на торговую блокаду всей сельскохозяйственной продукции из Грузии. Несколько последних дней на грузинско-российской границе стоят фуры с яблоками и зеленью. В них уже не пытаются искать пестициды, как это было с вином: просто

– Тамара Михайловна, вы следите за разразившейся экономико-санитарной войной между Россией и Грузией?

– Это полный бред! Я не могу спокойно говорить на такие темы, которые мне кажутся абсолютно ненормальными.

– Аналитики объясняют внезапно обострившуюся ненависть России к Грузии политическими мотивами. Якобы это своеобразная месть за то, что Грузия чинит нам препятствия по вступлению во Всемирную торговую организацию. Что вы думаете по этому поводу?

– Я не могу быть беспристрастной к этой проблеме, и я не политик, чтобы с холодной головой анализировать эту ситуацию. По-моему, вся эта экономическая война направлена на одно только стравливание людей.

– Вы верите, что в грузинском вине действительно были найдены пестициды?

– По этому поводу у меня вообще слов нет. Я бы, например, хотела узнать, если уж запретили грузинское вино, может, тогда скоро запретят и наши национальные культурные ценности? Вдруг они тоже отравлены и токсичны, ведь они из Грузии?

– Но к качеству грузинской продукции придирается не один человек, а целый Роспотребнадзор.

– Да, я понимаю. Но у всех явлений и событий в жизни есть имя и фамилия, то есть инициатива исходит от одного конкретного человека.

– У вас есть прогнозы, как может разрешиться эта ситуация?

– В понедельник в новостях сказали, что президент Грузии сейчас идет на переговоры с Россией. Но уже теперь трудно сказать, чем все это закончится. Потому что сейчас все отношения основаны на эмоциях и страстях. А когда подмешаны страсти, тогда уже невозможно четко контролировать ситуацию.

– Как думаете, чем обернется эта торговая война для граждан двух государств?

– У людей останется осадок – некое раздражение, но со временем он уйдет в прошлое, забудется. Это сейчас ситуация кажется возмутительной, люди в шоке, даже невозможно четко сформулировать мысли по этой проблеме, вырываются только одни негативные эмоции. Но я уверена, что этим поступком политики с горячими головами не смогут разорвать отношения между людьми. Это, знаете, как запретить любить кого-то.

"