Posted 19 марта 2008,, 12:29

Published 19 марта 2008,, 12:29

Modified 8 марта, 08:06

Updated 8 марта, 08:06

Lada Priora «нажала» на газ

19 марта 2008, 12:29
Lada Priora «нажала» на газ

Уже более десятка лет ОАО «АВТОВАЗ» ведет работы по применению альтернативных топлив в автомобилях LADA. Во многом это диктуется ужесточающимися требованиями законодательства в области охраны внешней среды и природных ресурсов в странах Западной Европы. В частности, директивы Еврокомиссии обязывают производителей легковых автомобилей вести работы по снижению объема выбросов в атмосферу двуокиси углерода и других токсичных продуктов сгорания бензина, которые образуются при работе двигателя.

Новым экологически безопасным автомобилем в этом ряду, похоже, в скором времени станет тольяттинская Lada Priora, которая будет выпускаться в варианте, с использованием в качестве топлива природного газа. Новая, дооборудованная модификация, на которой, кроме метана или пропана можно будет использовать в качестве резервного топлива и бензин, уже, как говорится, в металле. Впервые она была представлена в столице России на третьей международной автомобильной выставке «Интеравто-2007» в августе прошлого года. Осталось только провести испытания, чтобы запустить это «комби» в серию.

В основные тесты включены обычная дорожная обкатка, калибровка, проверка ездовых качеств, токсичности. В управлении экспериментального производства научно-технического центра ОАО ''АВТОВАЗ' в настоящее время изготавливается опытная партия из пяти автомобилей LADA PRIORA CNG, работающих на природном газе. Первым и наиважнейшим с точки зрения потребителя в серии ударных испытаний станет ''наезд сзади'' - этот тест запланирован на лето. Специалисты проверят безопасность газовых баллонов, расположенных в задней части автомобиля. Емкости для газа снабжены встроенными предохранительными, скоростными и пожарными клапанами, исключающими возможность неконтролируемого выхода газа в случае неисправности газопроводов.

Ладу Приору от машин такого класса выгодно отличает сниженная эмиссия двуокиси углерода. Этот факт авторы машины постараются доказать при проведении анализа на токсичность выхлопных газов. Как отмечают специалисты, применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до 120 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии.

Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 лошадиных сил, максимальная скорость – 175 километров в час. Запас хода на одной заправке газом - 330 км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи электронного блока. Возможен также перевод двигателя на бензин вручную. Емкость бензинового бака составляет 15 л, что рассчитано примерно на 170 км.

Одним из партнеров АВТОВАЗа в данном проекте является компания ''Роберт Бош''. Она поставляет для автомобиля LADA PRIORA CNG газовые форсунки, контроллеры, редуктор, электронный привод управления дросселем. И это дополнительные плюсы, которые несет в себе новая модификация машины с берегов Волги.

Виктор Рубцов. Самарская область

"