Posted 18 марта 2008,, 21:00

Published 18 марта 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

Выставка на любой вкус

Выставка на любой вкус

18 марта 2008, 21:00
Утром 11 февраля столичная станция метро «Деловой центр» заполнилась людьми в деловых костюмах, которые катили за собой чемоданчики на колесиках. В Экспоцентре начала свою работу 15-я юбилейная международная выставка продовольственных товаров и сырья для их производства – «ПРОДЭКСПО-2008». Чемоданчики – неизменный атри

Организатор выставки – ЗАО «Экспоцентр» при содействии и поддержке Министерства сельского хозяйства РФ и правительства Москвы, под патронатом ТПП РФ. Выставке присвоены почетные знаки признания выставочных организаций РСВЯ (с 1997 года) и UFI (с 1998 года). В прошлом году выставка прошла аудиторскую проверку статистических показателей по стандартам UFI, организованную компанией «РуссКом Ай-Ти Системс».

На официальной церемонии открытия генеральный директор ЦВК «Экспоцентр» Владислав Малькевич подчеркнул, что «Продэкспо» – один из самых значимых смотров в программе Экспоцентра. Нынешняя выставка занимает 90 тыс. кв. метров площади, при этом выставочная площадь нетто составляет 44 тыс. кв. метров – это рекордный показатель. Около 2300 участников из 60 стран мира демонстрируют здесь свою лучшую продукцию, две трети экспонентов – российские компании.

В этом году смотр «Продэкспо» отметил свое 15-летие. Первая выставка «Продэкспо» прошла в Москве в 1994 году и имела большой успех. Тогда в ней приняли участие около 450 экспонентов из 39 стран. За годы своего существования международная выставка «Продэкспо» приобрела признание как российских, так и зарубежных компаний. Растет заинтересованность в выставке иностранных государственных структур. В этом году в рамках «Продэкспо-2008» были организованы национальные экспозиции 34 стран. На государственном уровне крупнейшие экспозиции представили Италия, Испания, Франции, Германия, Венгрия, Польша, Австрия и США. Все активнее заявляют о себе азиатские страны: Китай, Индия, Корея, Малайзия, Таиланд и многие другие.

Тематические салоны выставки «Продэкспо» традиционно демонстрируют весь спектр продовольственных товаров, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, отражая все изменения и тенденции развития пищевого рынка, как мирового, так и российского. На прошедшей выставке особенно широко была представлена алкогольная, мясная, молочная, замороженная и консервированная продукция. Реагируя на требования рынка, выставка представила специальные разделы, посвященные продуктам для ресторанов, диетическим и натуральным продуктам для здорового питания.

Впервые на выставке «Продэкспо-2008» работал Центр профессионального образования и карьеры, в котором отраслевые институты знакомили предприятия пищевой промышленности с образовательными программами и специальностями профильных вузов. В центре также проводилась Ярмарка вакансий в различных отраслях пищевой индустрии.

По предварительным данным, с экспозицией юбилейной выставки «Продэкспо-2008» ознакомились свыше 45 000 посетителей. Выставка стала площадкой для общения между производителями, поставщиками, оптовиками, розничными сетями, магазинами, конечными потребителями. Этому в значительной степени способствовала масштабная деловая программа.

В ходе выставки состоялись такие мероприятия, как III Всероссийский торговый форум «Стратегические вызовы в российской торговле XXI века» и второй продовольственный форум «Бренд становится хитом. Технологии ХХI века», организованные партнером Экспоцентра – компанией «Империя». Ш Всероссийский торговый форум задал направления развития российской продовольственной отрасли, ознакомил с последними исследованиями тенденций развития мирового продовольственного рынка. Участниками форума стали известные аналитики, консультанты, производители, а также звезды российского маркетинга.

Работавший в рамках форума центр закупок сетей позволил провести переговоры с представителями около 50 крупнейших розничных сетей России, а также Украины, Белоруссии и Казахстана.

Прошедший в формате интерактивных выступлений второй продовольственный форум представил оригинальные идеи в области стратегии и тактике продвижения бренда, которые оценивали всемирно признанные эксперты.

Программа выставки была насыщена конференциями, семинарами, презентациями, «круглыми столами» по самым актуальным отраслевым вопросам. В рамках выставки прошла международная конференция, посвященная перспективам развития в России рынка органических и биологически чистых продуктов питания. Проблемы развития кондитерской и консервной промышленности обсуждались в ходе конференции, организованной Министерством сельского хозяйства РФ. РИА «НАПИТКИ» провело Ш Всероссийский конгресс региональных дистрибьюторов алкоголя, на котором состоялась дискуссия о перспективах развития алкогольного рынка в регионах России.

Впервые в рамках деловой программы компания «Империя» организовала всероссийский банкет директоров для первых лиц продовольственного бизнеса. Мероприятие собрало около 500 участников – директоров и владельцев, а также топ-менеджеров компаний-производителей, поставщиков, дистрибьюторов и импортеров продуктов питания, розничных продовольственных сетей, маркетинговых, консалтинговых и исследовательских фирм. Цель банкета – организация контактов, знакомств, встреч, неформальных переговоров в обстановке ресторана итальянской кухни, на высоком уровне, без траты времени на проезд и исключительно в «своем кругу».

Конкурсная программа «Продэкспо-2008» включала ведущий отраслевой конкурс «Лучший продукт», организованный под эгидой Министерства сельского хозяйства РФ, конкурсы «Инновационный продукт Продэкспо-2008» и «Выбор сетей», многоотраслевой конкурс «Лучшее предприятие XXI века» и X Международный дегустационный конкурс по алкогольной продукции, а также отраслевой конкурс на лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак».

Убедительную победу на Х Дегустационном конкурсе по алкогольной продукции одержали образцы от компании «Дионис Клуб»: 9 золотых, 3 серебряных, 2 бронзовых медалей, 4 Почетных диплома, «Звезда «ПРОДЭКСПО» и самая большая заслуга - ГРАН-ПРИ конкурса. «Звезду» получил армянский коньяк «Царь Тигран» 25 летней выдержки, а ГРАН-ПРИ – «Царь Тигран» 30-летней выдержки, как лучший коньяк года. Также были отмечены золотом и другие коньяки: «Царь Тигран» 20 лет, «Царь Тигран» 15 лет, «Царь Тигран» 12 лет, «Севан» 10 лет, «Гавар» – 8 лет; коньяк «Great Valley» 6 лет – серебряная медаль; коньяк «Карс» 7 лет – бронзовая, коньяк «Great Valley» 4 звезды – бронзовая медали. «Дионис Клуб» эксклюзивно представляет армянские коньяки «Great Valley» по всей России.

Возвращение молдавских вин на российский рынок встретили медалями: золото и серебро за легендарную серию Firebird Legend (Пино Гри и Каберне Совиньон), которые уже успели полюбить наши европейские соседи и, в частности, британцы.

Впервые также получены награды российскими ликерами Creamfield Toffy, Creamfield Classic – напитки, которые уже полюбились россиянам, но до сих пор не участвовали в международных конкурсах. Еще два золота принесли вина из Чили и Калифорнии: Californian Dream – Мерло, Yellow Yaguar – Каберне Совиньон.

Представители компании «Дионис Клуб» подчеркивают, что успех представленных коллекций – это труд виноделов, производителей коньяков и ликеров, признанное за компанией постоянно высокое качество, убежденность в понимании вкусов потребителей, гибкость в принятии решений, слаженная работа всех членов коллектива от производителей – поставщиков, до маркетологов – продавцов. А главное – упорство в достижении европейского уровня качества, что позволило завоевать симпатии не только взыскательного жюри, но и широкой публики. «За стабильно высокое качество продукции» компания была награждена Памятным юбилейным дипломом Конкурса Международной ярмарки «ПРОДЭКСПО».

Дегустационный конкурс по алкогольной продукции проводился в десятый раз, и все это время он является бесспорным лидером дегустаций в России, как по количеству участвующих предприятий, так и по представленным образцам.

"