Posted 18 марта 2007,, 21:00

Published 18 марта 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:46

Updated 8 марта, 08:46

Туман над Самарой

18 марта 2007, 21:00
Впервые в России родственникам погибших в крушении самолета будут выплачены компенсации по европейским стандартам – по 75 тыс. долларов. Такое решение приняла авиакомпания «Ютэйр» после трагедии самолета Ту-134 в Самаре. Напомним, что в катастрофе, произошедшей в субботу, погибли шесть пассажиров. До сих пор на месте п
Сюжет
Авиация

Введение страховых выплат погибшим в размере 75 тыс. долларов – почти двух млн. рублей – пока что находится на стадии проектной разработки в Совете Федерации. Авиакомпания «Ютэйр» первой решила перейти на новые нормы. «Мы действительно заплатим семьям погибших в крушении Ту-134 по 75 тысяч долларов, – сообщил «Новым Известиям» руководитель пресс-службы авиакомпании Юрии Мушихин. – Это европейские стандарты». Новая сумма в 20 раз больше стандартной страховой выплаты, размер которой сейчас составляет 100 тыс. рублей.

Напомним, что ЧП в Самаре произошло утром в субботу. Ту-134, совершавший рейс № 471 Сургут – Самара – Белгород, разбился при заходе на посадку. Самолет коснулся земли за 400 м до взлетно-посадочной полосы, его крыло резко наклонилось, зацепилось за землю, после чего фюзеляж лайнера разломился на куски. Погибли шесть пассажиров, которые сидели в средней части самолета, именно там прошло место разлома. Почти тридцать человек были госпитализированы. Всего на борту находилось 50 пассажиров и семь членов экипажа.

В городской службе «Скорой помощи» корреспонденту «Новых Известий» рассказали, что они задействовали все силы, как только получили сообщение о трагедии в аэропорту. Было принято решение обратиться за помощью и к коллегам из Тольятти. В итоге в аэропорт выехали свыше двадцати карет «скорой помощи». В воскресенье на брифинге в аэропорту Самары заместитель министра транспорта России Борис Король заявил, что «аварийные службы аэропорта сработали на высоком уровне». «Через три минуты они были на месте, и пожар, возникший на борту воздушного судна, был моментально потушен», – сказал замминистра.

В воскресенье в больницах Самары оставалось 27 человек. Врачи рассказывают, что несколько пострадавших поначалу отказались от госпитализации, но позднее сами обратились в стационар за помощью. В больницах находятся пострадавшие члены экипажа: командир воздушного судна Олег Зубков, второй пилот Андрей Лапанов, бортмеханик Александр Муратов и бригадир бортпроводников Инга Хитрова.

Тем временем остается неясным, что же стало причиной авиакатастрофы. «Самолет до момента столкновения с землей был технически исправен, соответствовал нормам летной годности, проходил все необходимые формы технического обслуживания, предусмотренные правилами эксплуатации этого типа воздушного судна», – сообщил «НИ» Юрии Мушихин. Точное заключение должна дать специальная комиссия. «Экипаж имел все необходимые допуски для выполнения этого полета, – пояснил «НИ» Юрий Мушихин. – Общий налет командира составляет 11 тысяч летных часов, из них 1900 часов – на самолете Ту-134». Руководство компании склоняется к тому, что причиной происшествия стали «сложные метеоусловия». Об этом же говорят и в региональном управлении по делам ГО и ЧС – летчики сажали самолет практически в условиях нулевой видимости, так как город был окутан густым туманом. Контрольный замер метеоусловий подтвердил плохую видимость.

КОМПЕНСАЦИИ ЖЕРТВАМ АВИАКАТАСТРОФ

300 тыс. рублей ГТК «Россия» («Пулковские авиалинии») предложила семьям погибших в авиакатастрофе Ту-154 22 августа 2006 года близ Донецка. Более 40 человек уже подписали договоры. Остальные намерены добиваться больших выплат. Кубанской семье одного из погибших власти Краснодарского края и Анапы выделили 500 тыс. рублей. Власти Санкт-Петербурга 35 погибшим землякам выделили по 100 тыс. рублей. Столько же выделило правительство России. Всего в крушении погибли 170 человек.
200 тыс. рублей суд города Обь Новосибирской области обязал в феврале 2007 года выплатить Людмиле Зозулиной, потерявшей сестру в авиакатастрофе 9 июля 2006 года А-310 авиакомпании S7 в Иркутске. Тогда погибли 125 человек из 203 находившихся на борту. Сразу после авиакатастрофы компания S7 выплатила родственникам погибших по 50 тыс. рублей, правительство России и власти Иркутска – по 100 тыс. рублей, власти Московской области своим жителям – по 150 тыс. рублей.
По 100 тыс. рублей выплатили федеральные власти каждой семье пассажиров и членов экипажа самолетов Ту-134 и Ту-154, взорванных террористками 24 августа 2004 года в небе над Тульской и Ростовской областями. Тогда погибли 90 человек. Авиакомпания «Сибирь», которой принадлежал один из самолетов, выплатила по 50 тыс. рублей за каждого погибшего, Волгоградская область – также по 50 тыс. рублей, а мэрии Волгограда и Москвы – еще по 100 тыс. рублей.
Выплат от 80 до 100 тыс. рублей добивались через суд родственники жертв катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании «Владивосток-Авиа» 3 июля 2001 года под Иркутском. Тогда погибли 136 пассажиров и девять членов экипажа. Добровольно авиакомпания соглашалась выплачивать по 60 тыс. рублей и ежемесячные пособия детям погибших пассажиров.

"