Posted 18 февраля 2013,, 20:00

Published 18 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:15

Updated 8 марта, 05:15

Отъездить свое

Отъездить свое

18 февраля 2013, 20:00
Вчера в ГИБДД представили результаты исследования, согласно которым лишение прав приводит к четырехкратному росту аварийности из-за потери водителями навыков. Ведомство предлагает лишать прав в исключительных случаях и пожизненно, а для остальных нарушителей ввести крупные штрафы. Тех же, кто уже лишен прав, заставят з

Представители ГИБДД МВД России обнародовали вчера статистику аварий с участием автомобилей, водители которых были лишены права управления на сроки от четырех месяцев до полутора лет. Материалы собирали в течение пяти лет, причем исследование велось с привязкой к автомобилю нарушителя, но без учета того, кто в дальнейшем находился за рулем. «Оказалось, что автолюбители, которые по несколько лет не попадали в аварии ранее, после периода наказания попадают в аварии значительно чаще – от двух до шести раз за год», – говорится в сообщении. Как предполагают в ГИБДД, это связано с частичной потерей водителями навыков вождения во время вынужденного отказа от руля. Еще одно объяснение: лишенные прав владельцы передают управление автомобилем малоопытным родственникам и знакомым, которые провоцируют аварии.

Наказание в виде лишение прав способствует развитию аварийности на дорогах России, пришли к выводу в ГИБДД. Поэтому руководство ведомства обещает обратиться к Госдуме с просьбой заменить лишение прав большими штрафами и ввести в исключительных случаях пожизненное лишение прав. Однако единого мнения по поводу предлагаемых санкций в ГИБДД нет. Замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин заявил «НИ», что лично он против отмены лишения прав, так как эта мера «применяется во всех странах мира» и «положительно себя зарекомендовала». Водителей, частично утративших навыки, г-н Кузин предлагает подвергать повторному экзамену в автошколе или направлять на иные курсы повышения квалификации водителей.

От массовых лишений прав следует отказаться, заменив их штрафами или – в особо серьезных случаях – административным арестом, говорит «НИ» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он подтверждает, что лишенные прав при возвращении за руль попадают в аварии чаще остальных водителей. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин выступает против предлагаемой Владимиром Кузиным переэкзаменовки лишенных прав. «Экзамены для водителей в автошколах оторваны от жизни и не имеют ничего общего с реалиями на дороге», – заявил «НИ» г-н Травин.

"