Posted 18 февраля 2007,, 21:00

Published 18 февраля 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:42

Updated 8 марта, 08:42

Рокировка в облаках

18 февраля 2007, 21:00
В минувшую субботу глава Минтранса Игорь Левитин сообщил о том, что самолеты Ту-134 и Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парков российских авиакомпаний. Сами авиаперевозчики не видят в этом ничего неожиданного и утверждают, что плановая замена «тушек» современными лайнерами началась у них давно.
Сюжет
Авиация

Вполне вероятно, что заявление главы Минтранса было вызвано завершением расследования катастрофы Ту-154 под Донецком, произошедшей в августе прошлого года. Напомним, что во время крушения погибли 170 человек, в том числе 10 членов экипажа. В минувшую субботу зампредседателя МАК Алексей Морозов, по сути, возложил вину на пилотов самолета, указав на то, что между членами экипажа Ту-154 не было взаимодействия.

Именно после обнародования результатов расследования МАК и выступил со своей инициативой глава Минтранса. Он заявил о том, что в течение пяти лет из парков российских авиакомпаний будут выведены самолеты Ту-134 и Ту-154. Всего, по словам министра, в России таких бортов около 270. «Некоторые компании уже начали выводить «тушки» из своих парков, – пояснила «Новым Известиям» помощник министра транспорта России Светлана Крыштановская. – То, что самолеты Ту-134 и Ту-154 эксплуатируются очень давно, было понятно и до донецкой катастрофы. Срок их летной годности подходит к концу. Выводиться из авиапарков они будут постепенно».

Очевидно, что Ту-134 и Ту-154 нужно чем-то заменять. «Однозначного решения проблемы замены отечественных «тушек» пока нет, – призналась «НИ» Светлана Крыштановская. – Видимо, придется снижать пошлины на импортные самолеты. Можно пойти по другому пути и начать налаживать производство отечественных самолетов, аналогичных устаревшим «тушкам». Вопросом замены должны озаботиться сами авиакомпании. Это решение ударит по перевозчикам, но и заставит их тратиться на новые лайнеры и искать баланс между интересами бизнеса и безопасностью пассажиров».

Для самих перевозчиков решение Минтранса не стало неожиданностью. Так, к примеру, заместитель гендиректора – руководитель администрации компании ГТК «Россия» Дмитрий Голубков заявил, что «на протяжении последних нескольких лет самолеты Ту-134 и Ту-154 постепенно выводятся из парка авиакомпании. На смену им уже поступили самолеты типа Boeing-737500. Мы также приобретаем в лизинг аэробусы А-319».

Между тем эксперты по безопасности полетов предлагают не спешить ставить позорное клеймо непригодности на оба этих отечественных самолета. «Было бы более целесообразно, если бы Министерство транспорта предоставило более объективные причины, по которым лайнеры нужно менять, – сообщил «НИ» эксперт по безопасности полетов. – Ту-154 соизмерим с самолетом Boeing-727, они оба имеют по три двигателя. Ту-134 напоминает Boeing-737. Оба этих лайнера – «рабочие лошадки».

"