Posted 18 января 2007,, 21:00

Published 18 января 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Надежда на чудо

18 января 2007, 21:00
В пятницу должна пройти конференция краснодарских и московских специалистов по поводу перспектив протезирования руки двухмесячной девочке Софии Куливец, изуродованной врачами в предновогодние дни. Всю неделю именно страшная новость о трагедии ребенка была главной не только в Краснодарском крае, но и во всей России. Мед

Как уже рассказывали «НИ», 31 декабря Софийка лежала в Краснодарской детской инфекционной больнице с коклюшем. Утром медсестра неудачно поставила ей капельницу. Игла пробила вену, и образовался тромб, приведший к гангрене. Пару дней врачи не обращали внимания на ребенка. А потом уже речь зашла о спасении жизни малышки. Медикам пришлось ампутировать ей правую руку. Сейчас вместе с мамой девочка лежит в детском отделении. Врачи уже сняли послеоперационные швы, а вот коклюш пока не отступил.

Отец Софийки 30-летний Виктор Куливец буквально высох за эти дни. «Когда увезли жену с дочкой в Краснодар, то я постоянно мотался между городом и нашей станицей, – вспоминает Виктор. – Каждый день приезжал, меня врачи успокаивали: «Все нормально, не волнуйтесь, папаша!» И только второго января, когда я ехал по трассе, жена позвонила, плачет, говорит, что надо готовиться к ампутации. Помню, потом я приехал домой, быстро собрал документы, деньги, мало ли кому платить придется, и назад в Краснодар. Пальцы у Софийки уже были черного цвета, неживые, гангрена пошла». С трудом подбирая слова, Виктор выдавил, что хочет наказания тех, кто допустил по своей безалаберности эту трагедию. «Пусть их накажут, строго по закону», – говорит он.

Кстати, специальная комиссия уже завершила свое расследование и обнародовала первые выводы. Эксперты решили, что сосудистые хирурги не предприняли все возможные усилия для того, чтобы восстановить кровоснабжение в руке девочки.

Для 30-летних супругов новогодняя трагедия стала страшным испытанием. Сам Виктор работает в местной автоколонне слесарем, жена трудится поваром в интернате. У супругов уже есть один ребенок – второклассница Вика. Виктор обратился к нам с просьбой. Он слышал, что где-то, не то в Германии, не то в Италии, есть новые технологии, которые восстанавливают конечности. Ему нужна информация, действительно ли это возможно. «Вдруг там, в Европе, можно хоть немного нарастить дочке руку. У меня есть кое-какие деньги, что-то выдавлю с больницы, люди обещают помочь. Но мне все это надо, чтобы восстановить ребенку руку!» – почти кричит отец.

Но пока надежда лишь на протезирование. Эксперты утверждают, что первый протез можно будет установить, когда девочка начнет ходить, примерно к полутора годам. Делая первые шаги, ребенок должен почувствовать нагрузку с левой и правой стороны, чтобы не заработать искривление позвоночника. «Первичный протез будет косметическим, маленький ребенок еще не сможет справляться с механикой, – сказал «НИ» заведующий сектором изучения проблем технических средств реабилитации федерального бюро ФГУ медико-социальной экспертизы Борис Спивак. – Ближе к пяти годам нужно будет установить более дорогостоящий протез, сгибающийся в кисти и локте. Он стоит около 20 тыс. рублей». По мнению врачей, все функции правой руки компенсирует левая. Одной рукой девочка сможет совершить 75% всех действий.

Однако Виктор Куливец и слышать не хочет о протезировании. Он надеется на помощь, на новые технологии, на чудо, наконец. Только чтобы у Софийки в гардеробе было две варежки, а не одна, как сейчас.

"