Posted 17 декабря 2008,, 21:00

Published 17 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:57

Updated 8 марта, 07:57

Собачье сердце!

17 декабря 2008, 21:00
В ноябре 2008 года, мне посчастливилось побывать в гостях с ответным визитом на Украине, у моих старых друзей. Тарас с женой Аллой и сыном Артуром, без Тимура, ибо его тогда природа ещё ходить не научила, приезжали к нам, на Урал.

Артуру путешествия родителей по магазинам не доставляли удовольствия, поэтому он с большей охотой проводил время со мной на даче. Я брал велосипед, Артур садился на раму и мы мчались наперегонки с собакой, немецкой овчаркой Арканом три километра. Лето было жаркое. Артур практически не выходил из-под душа, который я соорудил, а продрогнув, шел на участке кушать клубнику, малину, вишню…

Однажды возвращаясь, домой, когда зной и не думал спадать, Аркан начал отставать, хотя мы и не быстро ехали. Артур стремился познать причину отставания, разворачиваясь на 180 градусов. Я смотрел на дорогу и вдруг увидел, как моё переднее колесо стало скручиваться в восьмёрку. Велосипед стал резко «приседать». Артура разворачивать лицом в мою сторону. Этот разворот выдавил из горлышка пятилетнего мальчика крик, загоняя в моё сознание ужас произошедшего. Я, поддерживая внучка, резко ударил по тормозам. Затем положив велосипед, увидел затянутую ножку мальчика спицами, между вилкой велосипеда и ободом колеса.

Попытки вытащить ножку из ловушки, затянутую пяточкой, не увенчалось успехом. Чем больше я прилагал усилий, тем сильнее кричал Артур. Ключей с собой не было. Сидевшая на лавочке женщина, заскочив во двор, вынесла мне плоскогубцы. Отпустив гайки колеса, попытался вновь как-то освободить ножку. Результата не дало. Тогда наступив ногой на спицы, руками отогнул вилку колеса. После чего вытащив ножку, стал рассматривать результат своей беспечности.

Ножку мальчику спасли его шлёпанцы, подошва у которых была толще пяточки. Невозможно описать мою благодарность китайским производителям. Они спасли ногу мальчику, а мне спокойную старость.

Бросив велосипед, я два километра нёс его на руках до больницы. Силы покидали меня. По мобильному телефону вызвал на помощь сына Юру с Тарасом. Встретив меня перед больницей, Тарас заявил, что в больницу не надо, ибо от уколов Артур кричать будет ещё сильней. Артур согласился и перестал плакать. Вот такой запоминающейся оказалась наша первая встреча.

Сейчас Артур уже был пятиклассником. Его брат посещал первый класс, но в день моего приезда в школу не ходил, по причине простуды, которая вырывала из его груди сухой кашель. Поэтому я целыми днями был с Тимуром, а Артур к нашему общению подключался после занятий.

Тимур предлагал мне сыграть в игры, которые у него были. Начали играть в «подкидного дурака». Обыграв меня несколько раз, и осознав, что перед ним дурень беспросветный, Тимур предложил сыграть в шашки. Во время игры подошла его бабушка Таня, с мальчиком Максим, на год меньше Тимура, но ростом выше. Залюбовавшись Максимкой, я не желая, проиграл Тимуру. На высадку сел Максим. На время отвлёкшись, для разговора с Татьяной, сестрой моей жены, услышал шум. Повернув голову к ребятам, увидел разборки силовые друг с другом. Не поняв ещё за что, ибо они ссорились на наречии людей проживающих в Львовской области, хотя до этого из-за уважения к деду говорили как русаки. Их лбы были соединены, а взгляды устремлены глаз в глаз.

Когда концовку своего диалога Тимур окончил словами – «бляха – муха», осознал, что пора вклиниваться в их беседу.

- Тимур! Ты и в школе так мух называешь?

Внук, повернув ко мне голову, засиял в улыбке, вроде я ему проиграл ещё одну партию, произнёс:

- Не-е-е, учительница ругает!

- Тогда зачем же ты Максиму не правду про мух говоришь?

- Чтобы не жульничал! Как рак, шашкой пятится назад.

- Так может он правил не знает?

- Знаю я правила! – с обидой в голосе произнёс Максим.

Играя в карты с Тимуром, я видел, что он ни разу не сжульничал, поэтому понимал, что он не обманывает.

- Хорошо! Иду судьёй у вас буду.

Тимур выиграл. Но потом мне предложили оба играть в шахматы. Как игроки они были начинающие, но честные. Подставив фигуру, не просились к переходу, а делали такое же сияющее лицо, как было у меня, после проигрыша в карты.

Вскоре пришел Артур, соревнования продолжились. Двое играли, а остальным я устраивал состязания, кто больше отожмётся от пола, присядет. Когда им показал стойку на голове, Мальчишки зауважали деда. Повторить не собирались, но пообещали, что к следующему приезду освоят.

В это время подошел отец, Тарас, наблюдая за нами, сел в позе «лотоса». Для меня Кубанского казака, эта поза никак не хочет поддаваться. Кривизна ног, от ступни до колен не позволяют совершить упражнение. Мальчишки, увидев мой восторг, моментально все «приняли лотос».

-Ну что я вам скажу ребята. В следующий мой приезд я Вам выдам это упражнение, даже если для этого потребуется кости ломать. Мне просто стыдно перед Вами.

В это время во дворе раздался лай Рембо, неизвестно чьей собаки. Неизвестной породы. И естественно неизвестной клички, записанной хозяином в её собачий паспорт. Рембо, был величиной с кошку, черного цвета, с белой грудкой и в белых носочках. Он так часто к ним приходил в гости, что братья решили его усобачить.

Но как - только приходило такое решение, Рембо исчезал. В этот раз они сразу ему надели ошейник, завели в дом и пёс как будто прожил в этом доме всю свою жизнь, начал мотаться по комнатам. Казалось этот приют ему так по нраву, что он каждого готов был расцеловать. Про это говорил его хвост, ни на минуту не "умолкающий".

Мама Алла, пригласила всех к столу. Потеряв бдительность, присутствующие направили свой взор в тарелки. Еда была настолько вкусна, что о Рембо вспомнили, когда увидели дно в тарелках. Но Рембо не «отражался» ни в тарелках, ни нашли его и в комнатах.

Праздничное застолье прекратили, вышли во двор. Тимур с Максимкой начали искать собаку в саду, а Артур стал наматывать километры по улицам Стебника. Прохожие отвечали, что пса не видели. Продолжив трапезу, Тимур вдруг рассмеялся, а затем объяснил причину смеха:

- Какой хитрый Рембо? Это хозяйка стала меньше на него внимания обращать, так он теперь появится перед её взором с ошейником. Который подскажет ей, что видишь, как я тебя люблю. Меня забрать чужие люди хотели, а я цепь перекусил и вернулся.

Предположение Тимура столько радости влило в наши сердца, ибо Рембо нам подсказал, что любовь никогда нельзя вырвать из сердца, если даже это сердце собачье.

"