Posted 17 декабря 2006,, 21:00

Published 17 декабря 2006,, 21:00

Modified 8 марта, 08:49

Updated 8 марта, 08:49

«Опасен не правый руль»

«Опасен не правый руль»

17 декабря 2006, 21:00
В минувшую субботу в рамках всероссийской акции протеста в Москве прошел митинг автовладельцев. Собравшиеся на Болотной площади демонстранты выступили против запрета на автомобили с правым рулем, повышения штрафов и беспредела милиции на дорогах. Митингующие предложили государству провести реформу ГИБДД, сократить числ

На прошлой неделе депутаты ГД одобрили законопроект, который фактически запрещает владельцам праворульных машин выезжать на дороги города. В качестве аргумента в пользу запрета выдвинута идея о небезопасности машин с нестандартным расположением руля. Это и послужило поводом для всероссийского митинга.

Акция протеста столичных автомобилистов началась с автопробега на Воробьевых горах, в нем приняли участие около 500 автомобилей. Кульминацией стал митинг на Болотной площади. Однако добраться на него удалось далеко не всем участникам. «Нам потребовалось около трех часов, чтобы доехать от улицы Косыгина до Болотной площади, – рассказал «НИ» участник акции Михаил Барбашев. – Сотрудники ГИБДД тормозили нас на каждом перекрестке. То якобы номера грязные, то ремень безопасности не пристегнут. В конце концов, им все-таки удалось разделить автоколонну». В результате на митинге собралось всего около 200 человек, хотя первоначально ожидалось в три раза больше.

Развернув флаги и транспаранты с надписями «Имеем право на руль справа», «Подумайте о миллионах россиян, занятых в сфере продажи и обслуживания японских авто!», автовладельцы заполнили пятачок перед импровизированной трибуной.

«Праворульные автомобили отнимают хлеб у отечественного автопрома, – заявил водитель Toyota Геннадий Суриков. – Они имеют совершенную конструкцию, абсолютно безопасны и экологически чисты. Сверху спустили байку: правый руль – помеха для езды на дороге с левосторонним движением. На самом деле разницы нет никакой. Нет и статистики по числу аварий с участием праворульных авто».

«Я инвалид первой группы, у меня работает только правая рука и правая нога. Я физически не смогут ездить на леворульном автомобиле. Говорят, правый руль может стать причиной ДПТ. Но если я сяду на русскую или китайскую машину, я тоже могут стать причиной ДТП. Я просто не смогу ими управлять», – пожаловался «НИ» пенсионер Игорь Кругляков.

Участников акции волновал не только правый руль. Они выступили против поправки в 12-ю статью Административного кодекса, внесенную в Госдуму на прошлой неделе. Законопроект резко ужесточает наказания за нарушения на дороге. В частности, уровень минимального штрафа предлагается увеличить в 5–15 раз, а также лишать прав водителей, которые не остановились по сигналу инспектора ДПС. «Стране необходима радикальная реформа всей системы ГИБДД, – заявил «НИ» коллекционер автомобилей Борис Лахметкин. – Но вместо того чтобы принимать меры по разрешению ситуации, власти устраивают гонения на рядовых водителей».

Митингующие предложили сократить численность автоинспекторов, а оставшимся увеличить зарплату, чтобы у тех не было соблазна кормиться за счет водителей. И в конце концов демонстранты приняли резолюцию о продолжении акций протеста в случае, если их требования не будут выполнены властями.

В ПРИМОРЬЕ АВТОМОБИЛИСТЫ «ПОВЕСИЛИ» ЧИНОВНИКОВ

В пятницу депутаты Законодательного собрания Приморского края и Думы Владивостока направили в Госдуму обращение с требованием не ограничивать импорт и эксплуатацию машин с правым расположением руля. По мнению депутатов, запрет «правого руля» обернется обострением социальной обстановки в Приморье, так как автобизнес и обслуживающие его структуры обеспечивают работой тысячи жителей края и дают значительную долю налогов в бюджет.

В подтверждение слов депутатов в субботу в Находке прошел санционинированный митинг протеста против запрета праворульных автомобилей. На главной городской площади участники митинга организовали символическую виселицу, на которой «вздернули» чучела, символизирующие чиновников и китайский автопром. Автомобилисты убеждены, что в случае запрета ввоза японских праворульных машин их заменят китайскими автомобилями.

Дмитрий КЛИМОВ, Владивосток

"