Posted 18 ноября 2011,, 03:16

Published 18 ноября 2011,, 03:16

Modified 8 марта, 06:03

Updated 8 марта, 06:03

Бизнесмен лишился легендарного ретро-автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» за долги в 18 млн

18 ноября 2011, 03:16
Бизнесмен лишился легендарного ретро-автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» за долги в 18 млн
Сюжет
Деньги

В Чебоксарах судебные приставы продали ретро-автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», который принадлежит местному жителю, задолжавшему 18 миллионов рублей. Об этом пишет портал «Право.Ru» со ссылкой на пресс-службу УФССП по Чувашии.

Раритет 1983 года выпуска «ушел с молотка» всего за 90 тысяч рублей. Торги прошли в торговом комплексе «Ядринский». Ранее машина принадлежала местному жителю и была арестована приставами за долги. Предприниматель задолжал государству и кредитным организациям более 18 млн рублей.

В УФСCП отметили, что автомобиль, принадлежащий гражданину К., был арестован и передан на торги в связи с тем, что в установленные законом сроки должник не погасил задолженность, на основании исполнительного листа, выданного Московским райсудом.

Помимо этого, в счет погашения задолженности судебные приставы арестовали и продали фермерские хозяйства бизнесмена в Цивильском и в Вурнарском районе (гусятники, свинарники, коровники, складские помещения, земельные участки, сено- и зернохранилища, столярная мастерская, пилорама, крытый ток и прочее). Мужчина также лишился квартиры в Чебоксарах и автомобиля Ford focus.

ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1989 год. Всего было изготовлено примерно 1 120 автомобилей этой модели , рассказывает «Википедия».

В 1977 году была выпущена первая промышленная партия, но самую первую машину вишневого цвета собрали в качестве «трудового подарка» еще в конце 1976, по случаю дня рождения Л. И. Брежнева (отмечался 19 декабря).

Таким образом, между началом работ по новой «Чайке» и стартом ее серийного производства прошло более десяти лет.

В 1977 году был развернут серийный выпуск автомобиля, но, разумеется, ни массовым, ни тем более конвейерным он не был.

Сборка «Чаек» осуществлялась силами находившегося на территории ГАЗа ПАМСа (Производство автомобилей малых серий), бригадным методом, вручную на стапелях. Так собиралось всего около сотни машин в год. Процесс сборки был очень сложен и включал в себя несколько последовательных сборок и разборок автомобиля.

Данные о каждом из участвовавших в сборке специалистов и индивидуальных особенностях автомобиля и отдельных агрегатов вносились в специальный сопроводительный документ. Каждый собранный автомобиль проходил обязательные приемочные испытания протяженностью в сотни километров.

Мелкосерийное производство «Чайки» продолжалось в течение 11 лет, до 1988 года.

В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства по личному указанию М. С. Горбачева, причем одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее (даже оснастка для производства игрушечной масштабной модели автомобиля, также выпускавшейся на ГАЗе).

В результате этого необдуманного, волюнтаристского решения был уничтожен вместе со всем производственным комплексом уникальный автомобиль с высоким техническим уровнем, на тот момент практически не уступавший зарубежным аналогам и имевший большой модернизационный потенциал. В производстве же были оставлены устаревшая уже по меркам середины семидесятых годов «Волга» ГАЗ-24 и ее модернизированный вариант — ГАЗ-3102.

Всего за период с 1976 по 1989 было собрано 1 120 автомобилей ГАЗ-14 всех модификаций. Последняя машина была собрана 24 декабря 1988 года и покинула завод в январе 1989. Следующая недособранная машина, уже находившаяся на стапеле, была уничтожена.

В середине девяностых руководство ГАЗа вынашивало планы по возобновлению производства «Чайки». Однако выяснилось, что практически никакой документации или производственной оснастки на заводе не сохранилось, а разработка автомобиля такого класса «с нуля» была заводу не под силу и экономически не целесообразна. В 2008 году автомобилю был присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.

Н.

"