Posted 17 ноября 2008,, 21:00

Published 17 ноября 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:50

Updated 8 марта, 07:50

Пешим – ход

17 ноября 2008, 21:00
Вчера стало известно, что в ночь на воскресенье в Петропавловске-Камчатском инспектор ГИБДД наехал на двух человек, переходивших дорогу по «зебре». Гаишник был на собственном автомобиле. Одна женщина скончалась на месте, другой пострадавший находится в коме. Более четырех лет «НИ» проводят акцию «Операция «Зебра». Вмес

В ночь на воскресенье в Петропавловске-Камчатском 28-летний инспектор ГИБДД сбил на личной машине двух человек, которые переходили улицу на зеленый свет. 58-летняя женщина погибла на месте, а 43-летний мужчина попал в реанимацию в глубокой коме. Сам виновник ДТП тоже оказался в больнице с черепно-мозговой травмой, и поэтому его пока не допрашивали. Следственный отдел по Петропавловску-Камчатскому проводит в связи с инцидентом проверку. Уголовное дело пока не возбуждено.

К сожалению, тот факт, что именно люди, призванные организовывать безопасное движение, особенно опасны за рулем, уже никого не удивляет. Нарушения ПДД, совершенные гаишниками, поражают своими трагическими последствиями. Так, в конце сентября в городе Асбесте Свердловской области сотрудник ГИБДД на своем автомобиле сбил пятиклассницу – 12-летнюю Настю Баталову. «НИ» подробно рассказывали об этом 30 сентября 2008 года. Он превысил скорость в зоне действия знака «Осторожно – дети!», а, сбив ребенка, скрылся с места происшествия. Девочка погибла на месте. Эксперты убеждены, что автоинспекторы ведут себя на дорогах гораздо наглее, чем обычные нарушители. «Гаишники, попадая в аварии, слишком часто выходят сухими из воды, – заявил «НИ» президент Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Поэтому они и позволяют себе такое хамство, которого простые водители не допускают. Инцидент в Петропавловске-Камчатском – не случайный эпизод, а прямое следствие безнаказанности и системы круговой поруки, которая существует в милиции».

Уже больше четырех лет «Новые Известия» проводят акцию «Операция «Зебра». Наши репортеры выходят на дороги Москвы и Подмосковья и вместе с сотрудниками ГИБДД призывают автолюбителей пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах. К концу этого года редакция «НИ» определит тройку самых вежливых водителей. Мы наградим их ценными призами. Мы также внимательно следим за законодательными инициативами, связанными с безопасностью пешеходов. Так, в середине октября этого года в Госдуму РФ был внесен законопроект, ужесточающий ответственность водителей, не пропускающих пешеходов на переходах. Его разработчики предлагают увеличить штраф для невежливых автолюбителей в 10 раз – со 100 до 1000 рублей. Правда, до принятия закона еще далеко. «В ближайшее время мы не планируем рассматривать его в первом чтении, возможно, это произойдет в следующем году, – заявил «НИ» первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец. – Чтобы закон был принят, нужны доказательства, что именно низкие штрафы – причина роста числа ДТП с участием пешеходов. Пока у нас нет обобщенных данных о недостатках существующей нормы права».

Александр Москалец подчеркнул, что нельзя требовать исполнения ПДД только от водителей. «Вина за ДТП часто лежит и на пешеходах, – отметил он. – И если мы усилим требования к автовладельцам, мы должны сделать то же самое и в отношении пеших нарушителей». Некоторые специалисты убеждены, что ужесточение ответственности водителей не улучшит ситуацию на дорогах. «Главное – не размер наказания, а его неотвратимость, – говорит Виктор Похмелкин. – Если бы всех нарушителей действительно останавливали и заставляли платить, но обязательно составлялся бы протокол (то есть водителю приходилось бы терять время, а штраф оплачивался через сберкассу), то даже 100 рублей было бы достаточно. Кроме того, пешеходов нужно полностью изолировать от опасности, например, расширять строительство надземных и подземных переходов или хотя бы возле каждой «зебры» устанавливать светофор».

ПОИСК ВОДИТЕЛЯ, СБИВШЕГО ЖУРНАЛИСТКУ «НИ», ВСЕ ЕЩЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

«НИ» продолжают разбираться в обстоятельствах ДТП, в котором пострадала сотрудница нашей газеты. Напомним, 22 октября журналистку Марьяну Шарину автомобиль сбил прямо на «зебре» – на пересечении улиц Электрозаводская и Преображенская в Восточном округе Москвы. Водитель-лихач на красном внедорожнике Nissan скрылся с места происшествия. Марьяна, которая в тот момент находилась в шоке, несмотря на многочисленные ушибы, кое-как добралась до редакции. Мы тут же вызвали «скорую», которая доставила нашу сотрудницу в больницу. Врачи оповестили об инциденте ГИБДД. Но в базу розыска машина нарушителя попала лишь через несколько часов – после того, как инспектора направили в редакцию по распоряжению руководства ГИБДД. Как выяснили «НИ», в расследовании ДТП до сих пор почти ничего в смысле продвижения вперед не добавилось. А вину за это сыщики перекладывают отчасти и на Марьяну. «У нас нет никаких свидетелей, единственная примета – красный Nissan – это несерьезно для Москвы, в которой 3,5 миллиона машин, – заявила «НИ» начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичного ГИБДД Марина Васильева. – Как и водитель, пострадавшая журналистка не имела права покидать место ДТП, а должна была вызвать «скорую» и ГИБДД. Наши сотрудники часто приезжают за 5–10 минут. Свидетели инцидента еще не успели бы разойтись и назвали бы хоть еще какие-нибудь приметы автомобиля».
Маргарита ВЕРХОВСКАЯ

"