Posted 18 октября 2018,, 08:25

Published 18 октября 2018,, 08:25

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

«Театр Безопасности» не работает ни в России, ни в мире

«Театр Безопасности» не работает ни в России, ни в мире

18 октября 2018, 08:25
После вчерашней трагедии силовики начнут предлагать что-нибудь запретить, ужесточить, выдать им больше денег и полномочий. Это приведёт лишь к новым посадкам невиновных и бессмысленным тратам, а следующий «Колумбайн» случится столь же неожиданно как и нынешний.

Вот что написал в ФБ журналист Михаил Пожарский:

«В Керчи случился «русский Колумбайн». 18-летний студент колледжа Владислав Росляков взорвал и расстрелял 17 человек, а затем застрелился в лучших традициях школьного шутинга. Теперь, конечно, пойдут разные версии, кто же в этом виноват: социальные сети, синие киты, компьютерные игры, недостаток патриотического воспитания, фашистская пропаганда с небратской Украины? Вариантов, в общем, много. Киселевым и Соловьевым хватит на полгода нытья.

Но давайте вспомним вот о чём. Есть в России такие структуры - ФСБ и МВД. В них есть отделы по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Множество здоровых мужиков, которые могли бы приносить пользу обществу в охране "Пятерочки" и "Магнита", занимаются черти чем. Результат их деятельности: сотни осуждённых по экстремистским статьям (плюс "оправдание терроризма" и всякие "чувства верующих"), тысячи людей лишённые доступа к банковским услугам через "Росфинмониторинг" (где осужденные за репост соседствуют с террористами). ФСБ уже который месяц пытает страйкболистов из дела "Сети", пытаясь слепить "террористическую ячейку", рисует экстремистское сообщество из "Нового величия".

Спецслужбы издают бесконечные циркуляры и предписания по "безопасности", формальной целью которых является предотвращение терактов, а в реальности - лишний повод обобрать бизнес. Побочным эффектом всего этого являются многочисленные бессмысленные рамки и уставшие вахтёры, мимо которых можно пронести пулемёт. А также наглухо закрытые пожарные выходы торговых центров (как при пожаре в Кемерово), чтобы никакая проверка не докопалась. Роскомнадзор блокирует любые страницы, где идёт речь об изготовлении взрывчатки. ФСБ под предлогом борьбы с терроризмом пролоббировало блокировку целого "Телеграма" (и она отлично работает - сами видите).

И вот момент истины: все эти гигантские спецслужбы с раздутыми бюджетами и ещё более обширными полномочиями не могут сделать НИЧЕГО, чтобы помешать 18-летнему парню расправиться с парой десятков сокурсников. "Театр безопасности" не работает. И, справедливости ради, не работает он нигде. В США спецслужбы тоже не могут ничего поделать с "домашним терроризмом", несмотря на превосходящие ресурсы.

Сейчас пропагандисты от вооруженной бюрократии, известной у нас под брендом "силовиков", начнут наперебой предлагать что-нибудь запретить, ужесточить, выдать им побольше денег и полномочий. Но все это приведёт лишь к новым посадкам и пыткам невиновных, новым бессмысленным тратам и негативным побочным эффектам. При этом следующий "русский Колумбайн" случится столь же неожиданно как и нынешний...»

***

Другой аспект той же проблемы «ужесточения» поднял журналист Павел Пряников:

«В "60 минутах" сейчас по следам керченской трагедии кричат, что надо запрещать компьютерные игры, что, дескать, оттуда дети учатся агрессии; вечно там стреляют, кого-то взрывают и т.п. Хочу напомнить этим чинушам-оралитекам, что наше поколение, родившееся в 1970-е, всё детство провело в играх в войнушку. Я с 6-7 лет уже сам мастерил луки и мечи, попозже вырезал деревянные автоматы, мы делали чёрный порох. Всё время собирались в группы и "воевали" друг с другом. Плюс обучение войне на школьном и государственном уровне - игра "Зарница", НВП, вечные учения по атомной войне. И никакой охраны в наших школах не было, никакая "Росгвардия" не охраняла нас. Никакого массового насилия в советской школе не было. Так что хватит бредить и искать, что бы ещё запретить. Себя лучше запретите!»

"