Posted 18 октября 2018,, 12:21

Published 18 октября 2018,, 12:21

Modified 7 марта, 16:31

Updated 7 марта, 16:31

Новая волна: российские чиновники ударились в популизм

Новая волна: российские чиновники ударились в популизм

18 октября 2018, 12:21
Вполне вероятно, что теперь связь власти с народом станет прочнее и мы научимся с минимальным уважением относиться к стране, в которой живём

Интересную тенденцию подметил блогер Фриц Морген:

«А вы обратили внимание, как кучно пошли сейчас «европейские» решения чиновников? Вот, допустим, Сергей Фургал, новый губернатор Хабаровского края взял и выставил на продажу правительственную яхту стоимостью в миллион долларов. Дескать, не нужна нам ни яхта, ни прочие предметы роскоши типа мебели с коврами, а нужна экономия бюджета и работа на благо электората:

До кучи все новые кандидаты на должности в правительстве будут теперь проходить экзамен, в который кроме всего прочего включена... проверка на знание современного русского литературного языка.

Желающие делать карьеру в бизнесе или на госслужбе, готовьтесь, это смена правил игры. Сейчас средний уровень владения русским языком ужасен, но до последнего времени все закрывали глаза и на орфографические ошибки, и на неумение пользоваться «Вордом», и уж тем более на косноязычный канцелярит. Чем дальше в лес, тем это будет менее приличным. Полагаю, уже через несколько лет плохо владеющих русским будут ставить на одну доску со сплёвывающими на асфальт гастарбайтерами — «может, и хороший парень, но для работы в серьёзных организациях не подходит».

Причина выросших требований к русскому языку, кстати, заключается отнюдь не в снобизме. Всё проще: плохо владеющий русским языком чиновник — мина замедленного действия. Ляпнет что-нибудь невпопад, и вот уже он «герой» соцсетей, а у тебя нет никаких шансов объяснить, что твой диковатый подчинённый просто неумело пытался выразить словами вполне разумную мысль.

А вот теперь новость из Курска. Новый губернатор, Роман Старовойт, демонстративно отказался от мигалок и личной охраны:

Не нужно быть высоколобым политологом, чтобы догадаться — куряне этот поступок горячо одобрят. Даже я, ватник со стажем, испытываю сильную фрустрацию, когда изредка задерживаюсь на несколько минут из-за того, что сотрудники ГИБДД пропускают какую-нибудь шишку в лимузине с мигалкой. Представляю, как разогреваются задницы в эти моменты у обычных, не особо следящих за политикой водителей!

Ещё одна история, на этот раз из Якутска. Новый мэр города, Сардана Авксентьева, начала демонстративную борьбу с роскошью. Она продала дорогие автомобили, на которых ездили чиновники, а также распорядилась передать телевизоры и холодильники из кабинетов чиновников в больницы:

Также мэр отменила ежегодный меховой фестиваль, а сэкономленные деньги передала на закупку очистителей воздуха для школ:

Решения, конечно, спорные. Если пересадка на дешёвые автомобили и в самом деле разумна, то вот холодильники в кабинетах чиновников — это производственная необходимость для тех, кто много работает. Телевизоры тоже регулярно нужны по работе — смотреть видеоотчёты подчинённых, например.

Впрочем, разумеется, деловая сторона вопроса тут находится на заднем плане. Электорат тёмен, поэтому любое шоу в духе «губернатор на велосипеде в метро» он воспринимает восторженными хлопками и улыбками. Важно другое — современные представители власти осознали, что рейтинг для них стал гораздо более важен, чем «респект» от окружающих представителей элит.

Напомню, ещё Ельцин с Немцовым пытались пересаживать всех на отечественные автомобили, но тогда их попытки быстро завяли, ибо мнение народа в те годы никого не интересовало. Тогда были важны отношения с олигархами, а олигархи смотрели на бедно выглядящих чиновников как на лохов, которых можно дёшево купить.

Сейчас ситуация изменилась. Олигархи давно равноудалены, серьёзные люди научились не обращать особого внимания на стоимость наручных часов, а мнение электората, так называемый «рейтинг», внезапно стало одним из главных факторов, влияющих на карьерные перспективы политиков и чиновников.

Пожалуй, это изменение к лучшему. Разумеется, будут тут и неприятные стороны, как и у любого популизма, однако всё же связь власти с народом станет прочнее и, как знать, может быть, мы впервые за последние полтора века научимся с минимальным уважением относиться к стране, в которой живём.»

"