Posted 18 октября 2012,, 18:36
Published 18 октября 2012,, 18:36
Modified 8 марта, 05:20
Updated 8 марта, 05:20
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на территории завода ЗИЛ со следующего года вновь будут производить автомобили. Градоначальник рассказал, что на территории предприятия намерены открыть новое современное производство.
«Я думаю, в марте следующего года начнется само производство. Оно будет экологически чистым, и, в отличие от того, что было, там будут выпускать технику, которая нужна на рынке», — сказал Собянин, передает INTERFAX.RU.
Он также уточнил, что автопроизводство займет менее трети территории ЗИЛа. Остальную территорию бывшего автомобильного завода отдадут под строительство жилья, административные здания и спортивные объекты, в том числе крупный хоккейный центр. Как отметил мэр, район станет привлекателен для инвесторов.
Как пишут «Ведомости», в мае этого года правительство Москвы и Сбербанк создали компанию-оператора для организации на заводе ЗИЛ контрактной сборки легких и среднетоннажных грузовиков, а также легковых машин — «МосавтоЗИЛ».
Известно, что среди заказчиков такой сборки назывались Renault, Fiat-Chrysler и Hyundai. Но официальное подтверждение в своей заинтересованности в сборке грузовиков на ЗИЛе пока подтвердил только Renault.
Ранее источник в Сбербанке говорил о том, что сборочное производство может выпускать легкие грузовики Fiat Ducato, среднетоннажные грузовики Hyundai HD65 и Hyundai HD78. Так, в феврале этого года Fiat и Сбербанк подписали соглашение о намерениях организовать в России производство на 120 000 автомобилей, в том числе рассматривалась площадка ЗИЛа. Однако Fiat еще не подтвердил своих планов.
Ранее «НИ» писали, что столичные власти заказали разработку концепции развития территории ЗИЛа в ноябре 2011 года. Всего было представлено четыре архитектурных проекта. Один из них предусматривал строительство на ЗИЛе студенческого городока с кампусами ведущих вузов, медицинским центром и театрально-развлекательным комплексом. Другой проект, согласованный с департаментом культуры, предполагал превратить промзону в хранилище фондов московских и федеральных музеев. Согласно третьему, на месте бывшего автогиганта должен был быть построен внедренческо-исследовательский кластер с баснословными инвестициями. Четвертый предполагал строительство на этой территории 2,9 млн. кв. метров недвижимости, парка и станции метро в центре бывшего автозавода.
К.