Posted 18 сентября 2012,, 03:42

Published 18 сентября 2012,, 03:42

Modified 8 марта, 05:37

Updated 8 марта, 05:37

Горьковская ветка ж/д в Москве встала - КамАЗ столкнулся с электричкой

Горьковская ветка ж/д в Москве встала - КамАЗ столкнулся с электричкой

18 сентября 2012, 03:42
Горьковская ветка ж/д в Москве встала - КамАЗ столкнулся с электричкой

В ночь на 18 сентября на путях Горьковского направления московской железной дороги произошла серьезная авария: автомобиль КамАЗ столкнулся с экспериментальным электропоездом «Ласточка», что заблокировало движение по трем главным путям. Сейчас железнодорожники в срочном порядке ликвидируют последствия аварии, чтобы обеспечить пассажироперевозки в утренний час пик.

ЧП случилось в 01:50 мск около платформы Карачарово. «В 01:50 мск водитель, грубо нарушив правила дорожного движения, выехал на запрещающий сигнал светофора переезда на 6-м километре Горьковского направления, в результате чего произошло столкновение с электропоездом, следовавшим без пассажиров», - приводит ИТАР-ТАСС сообщение управления Московской железной дороги.

Водитель грузовика пострадал, но выжил – он получил травмы средней тяжести. Спасателям пришлось извлекать его из покореженной кабины автомобиля. Других пострадавших нет. Поезд следовал без пассажиров. Дело в том, что в аварию попал один из образцов нового поезда «Ласточка» (Desiro Rus), созданного специалистами немецкого концерна «Сименс». Он следовал в Щербинку для прохождения испытаний на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

«Внешне электропоезд поврежден незначительно, однако он сошел с рельсов. КамАЗ разрушен полностью, его водитель отделался незначительными травмами, что само по себе удивительно. Состав протащил машину около 200 метров», - цитирует INTERFAX.RU сообщение источника в правоохранительных органах.

В результате столкновения было остановлено движение по трем главным путям Горьковского направления. «Железнодорожниками приняты все необходимые меры для организации движения поездов в утренние часы пик, на месте работают восстановительные поезда», - уточнили в управлении. На 03:50 ночи пути уже были освобождены, сейчас идут работы по восстановлению контактной сети.

Железнодорожники предупреждают, что происшествие скажется на утреннем движении поездов, как пригородных, так и дальнего следования, по Горьковской ветке. На два часа была задержана отправка пассажирского поезда - номер 60 Москва – Нижний Новгород. Для его отправления был задействован объездной маршрут. «Ожидаются также задержки утренних электропоездов, и мы просим пассажиров учитывать это обстоятельство при выборе маршрута следования», - сказали в управлении.

Представитель ОАО «РЖД» уточнил, что с 05:30 вторника движение будет открыто по одному пути для пригородных электричек и скоростных поездов «Сапсан». «Восстановительные работы на втором пути продлятся несколько часов, и о времени их завершения пока говорить рано», - об этом заявили правоохранительные органы Москвы.

Поезда Siemens Desiro широко используются по всей Европе как для пригородных перевозок пассажиров, так и для более длительных поездок. Российский вариант получил название «Ласточка». Новые для железных дорог РФ поезда могут развивать скорость до 160 км/час. Они отвечают требованиям высокого уровня комфорта, оснащены системой пассивной безопасности пассажиров и потребляют на 30 % меньше энергии по сравнению с пригородными электропоездами, которые находятся в эксплуатации в настоящее время.

Siemens Desiro Rus адаптированы к российским условиям – выдерживают температуру воздуха ниже минус 40 градусов, имеют соответствующую стандартам страны колесную базы для колеи шириной 1520 мм.

Пассажирская эксплуатация первых «Ласточек» начнется в Казани и Сочи в 2013 году. Затем в феврале 2014 года они будут перевозить спортсменов и зрителей к местам соревнований в горах во время зимних Олимпийских игр. Также планируется использование этих поездов во время проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в России.

В.

"