Posted 18 августа 2020,, 09:01

Published 18 августа 2020,, 09:01

Modified 7 марта, 14:38

Updated 7 марта, 14:38

Пятнадцать на одного! Как силовики Кузбасса держали активиста, чтобы тот «не вякал»

Пятнадцать на одного! Как силовики Кузбасса держали активиста, чтобы тот «не вякал»

18 августа 2020, 09:01
Что воспрепятствовать общественной деятельности только одного гражданского активиста, кузбасские власти «поставили на уши» несколько десятков сотрудников полиции и других силовых структур.

Занятную арифметику привел в своем блоге кузбасский активист и предприниматель Вячеслав Чернов, который решил пор общественным делам съездить из своего городка в областной центр. Не тут-то было – Чернова намеренно блокировали сотрудники ГИБДД под вымышленным предлогом:

«Давайте посчитаем сколько сотрудников силовых структур задействовала власть в режиме «какбычегоневышло» в ответ на мою инициативу посетить Кемерово с целью встречи с единомышленниками.

1. Сотрудник подразделения «Э», отследивший мою запись в фейсбуке

2. Сотрудник, исполнивший поручение разместить «компромат» на меня на помоечном фсбэшном ресурсе, созданном для дискредитации гражданских активистов.

3. Заместитель начальника МВД г. Таштагол, подполковник полиции И.В. Коновалов, вручивший мне официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для преступлений.

За время короткой, пятиминутной беседы он успел сообщить нам с женой, насколько огорчен украинский "беркут", что ему не дали жёстко, как в Беларуси, задавить протестующих, а также дважды напомнил мне, что у меня есть бизнес.

4. Заместитель начальника ГИБДД г. Новокузнецк, капитан полиции , который выхватил меня из плотного потока въезжающих в Новокузнецк, машин, предъявил претензии к моему кожному покрову и сказал ожидать экипаж, который займётся медосвидетельствованием на предмет содержания алкоголя.

5. Лейтенант полиции Андреев. Прибыл на место и, даже не взглянув на меня, высказал свои подозрения в том, что я нахожусь в состоянии опьянения.

6. Старший лейтенант. Напарник Андреева.

Как выяснилось позднее, экипаж ГИБДД №469, в состав которого входят лейтенант Андреев с напарником, используется для противодействия гражданским активистам регулярно. В тот же день мне кинули ссылку на видео, где данные сотрудники препятствуют перемещению журналиста, остановив машину и на тех же основаниях задержав в пути на несколько часов.

Как видим, мы имеем дело со специальными людьми в составе подразделения ГИБДД, которые направляются на выполнение особых заданий, связанных с противоправными действиями и давлением на активных, порядочных граждан. Злоумышленники пользуются лазейкой в законе, которая позволяет им по совершенно лживому подозрению в изменении кожных покровов лица, задерживать активистов на несколько часов с целью сорвать планы на день.

Следующие сотрудники были размещены на площади, куда я намеревался прибыть:

7. Сотрудник пресс-службы УМВД г. Кемерово Андрей Альтман. Находился на площади в штатском с аппаратурой для съемки.

8. Майор полиции, который отказался представиться обратившемуся к нему гражданину.

9. Начальник отдела охраны общественного порядка УМВД России по г. Кемерово подполковник полиции Денис Оськин

10. Полицейский, который находился поблизости с предыдущими двумя сотрудниками.

11. Легковой автомобиль с укомплектованным экипажем.

12. Автозак с подразделением ОМОН

13. Неустановленное число сотрудников в штатском.

14. Ну и как быть без больших начальников, которые согласовывали свои действия и отдавали приказы.

Что ни говорите, друзья, но если при малейшем шорохе власть реагирует направлением на подавление простой свободы передвижения и встречи с единомышленниками, такие силы, ей определённо есть что скрывать и стремление любой ценой цепляться за кормушку на удивление сильно.

Власть, которая боится настолько, что обычная встреча друзей вызывает у них такую панику – это точно не народная власть.

Но знаете, несмотря на всё это, я в тот день не столько был поражен действиями полиции, которые объяснимы и понятны, сколько заставило меня огорчиться поведение двух водителей, которых остановили в качестве понятых для моего отстранения от управления транспортным средством.

Они даже не удосужились взглянуть на меня и прежде, чем я, ожидая приглашения в машине, понял, что уже привлечены понятые, они уже несколько минут участвовали в оформлении, а после того, как я к ним подошел и начал задавать вопросы – как же так получается, что они участвуют в отстранении от управления по подозрению в опьянении водителя, которого даже не видели, они агрессивно и с раздражением наехали на меня, мол «а чо такова, если всё нормально, проверят да поедешь дальше».

Не было ни малейшей солидарности со мной. Лишь рабская, абсолютная покорность сотрудникам, которые в это время выполняли преступный, противоправный приказ.

До гражданского общества нам, увы, друзья, как до луны пешком...»

"