Posted 18 августа 2016,, 14:44

Published 18 августа 2016,, 14:44

Modified 8 марта, 02:42

Updated 8 марта, 02:42

СК утверждает, что обыск у уральской журналистки не связан с ее работой

СК утверждает, что обыск у уральской журналистки не связан с ее работой

18 августа 2016, 14:44
Обыски в квартире главного редактора нижнетагильского информационного агентства «Между строк» Натальи Вахониной не связаны с ее профессиональной деятельностью, сообщает в четверг следственное управление по Свердловской области. Там заявили, что против Вахониной возбуждено уголовное дело по «экстремистской» статье.

Дело «в отношении главного редактора одного из агентств новостей» по статье 282 УК РФ («возбуждение ненависти любо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») связано «с размещением в одной из социальных сетей медиафайлов, содержащих признаки возбуждения ненависти либо вражды». Об этом говорится в сообщении на сайте регионального управления Следственного комитета.

«В квартире подозреваемой и в ее присутствии проведен обыск, в ходе которого изъята компьютерная техника и иные носители цифровой информации. По изъятым предметам запланировано проведение соответствующих экспертных исследований», – указывают в ведомстве.

Там также утверждают, что расследвание «осуществляется в строгом соответствии с нормами уголовно-процессуального закона и никаким образом не связано с профессиональной деятельностью журналиста, а также не имеет абсолютно никакого отношения к политической или избирательной сфере».

Отметим, ранее сегодня редакция «Между строк» выступила с обращением по поводу обыска у Вахониной. «О том, что Наталья Вахонина проходит по этому делу в качестве подозреваемой, она узнала только сегодня. В начале июля в редакцию уже приходили сотрудники ЦПЭ и просили Наталью Вахонину «признаться по-хорошему» в размещении в 2011 году в соцсети «ВКонтакте» экстремистских песен. При этом сотрудники обещали тут же закрыть дело за истечением срока давности и сдать его в архив. Конечно, Наталья отказалась брать на себя вину в преступлении, которого не совершала, а на опросе в СК в качестве свидетеля воспользовалась, по совету юристов, 51 статьей Конституции», – говорится в обращении.

Журналисты убеждены, что визит силовиков не случаен и что давление связано с профессиональной деятельностью Вахониной и ее агентства. В частности, указывается, что в последнее время «Между строк» публиковало резонансные расследования, например, про бизнес руководства Нижнего Тагила и других региональных чиновников.

«Мы знаем, что небольшое свердловское агентство, ведущее независимую редакционную политику, неудобно ряду политиков и бизнесменов. Мы знаем о профессиональных рисках, которым подвергаются журналисты по всему миру. Мы знаем о череде гонений на популярные и независимые российские редакции, многие из которых за последние пять лет были развалены или заблокированы. Мы не исключали, что когда-нибудь придут и за нами», – написали журналисты в своем обращении.

«В то же время, – сообщают далее сотрудники агенства, – мы считаем абсолютно недопустимым вламываться с обыском в 8 утра в квартиру матери 4-летней девочки, известного и уважаемого в городе журналиста по надуманному уголовному делу, представляться соседями, чтобы тебе открыли двери, приводить с собой подставных понятых и переворачивать всю квартиру. Мы считаем недопустимыми угрозы журналисту устроить проблемы на работе его родным, что сегодня позволяли себе силовики».

На сегодня у Вахониной назначен допрос в СК, указывается в открытом письме. «Коллектив агентства новостей «Между строк» заявляет, что не прекратит свою журналистскую деятельность, несмотря на угрозы и запугивания. Мы требуем прекратить репрессии в отношении нашего главного редактора Натальи Вахониной по надуманным основаниям», – пишет редколлегия «Между строк».

Как чуть ранее сегодня сообщали «НИ», визит следователей к Вахониной силовики объяснили тем, что в 2011 году она выкладывала на своей страничке в соцсети песни группы «Хук справа», которые следствие сочло экстремистскими. При этом коллега Вахониной Егор Бычков указывал, что эти песни «не внесены в список экстремистских материалов и свободно распространялись и распространяются огромным количеством людей», к тому же сроки давности по статье о возбуждении ненависти и вражды давно прошли.

"