Рус
Eng
Отмена маршруток создала трудности тысячам москвичей

Отмена маршруток создала трудности тысячам москвичей

18 августа 2016, 19:03
Общество
Диана Евдокимова, Алена Терентьева
С момента отмены привычных москвичам маршруток прошло уже три дня. Пассажиры пытаются адаптироваться к изменениям: привыкнуть к ярко-синему цвету коммерческих автобусов, рассчитать новые маршруты и время в пути, а также понять, вырастут ли теперь траты на общественный транспорт или на нем удастся сэкономить.

Столичные жители, как удалось выяснить «НИ», совершено по-разному отнеслись к запрету привычных всем маршруток.

Житель Дмитровского района Николай Филяев теперь тратит в два раза больше времени на дорогу до работы, чем раньше. «Теперь я еду в еле-еле плетущемся и разваливающемся троллейбусе, в котором нет кондиционера, и он битком набит людьми. Уверен, что автор гениальной идеи с отменой маршруток никогда не пытался добраться до работы на общественном транспорте», - возмущается пассажир в беседе с «НИ».

Николай проживает на Яхромской улице, а работает рядом со станцией метро «Маяковская». До 15 августа он около дома садился на маршрутку №378 и спокойно доезжал до «Белорусской». Теперь же он вынужден тот же путь преодолевать на троллейбусе, который едет гораздо дольше, да и ходит реже.

Николай называет сомнительными все озвученные московскими властями плюсы от реформы наземного транспорта. «Студенты, пенсионеры могут пользоваться социальными картами. Мне это зачем? Я хочу заплатить и ехать без этих категорий граждан. Сообщают, что количество мест в автобусах стало больше. Серьезно? С 15 августа людей на остановках и в автобусах стало больше в разы: те, кто ездил на маршрутках, были вынуждены пересесть в автобусы. От станции «Петровско-Разумовская» без боя не уехать!», - жалуется собеседник «НИ».

Траты в первые дни тоже выросли: добираясь до работы на маршрутках, покупать единые проездные Николай не привык. Если раньше платить за поездку приходилось 35 рублей, то сейчас - все 50. Приобрести «Единый» Николай намерен, если не найдется более быстрый и удобный путь до работы, нежели на троллейбусе.

«В связи с отменой коммерческих маршруток появилась масса неудобств в районе Ново-Переделкино», - жалуется в разговоре с «НИ» другая москвичка Мария Левушкина. Она ездит на работу к станции метро «Проспект Вернадского». Женщина рассказала, что теперь в автобусах резко возросло количество людей. Логично, что большинство из них от перемен не в восторе.

«Извещения об отмене маршруток не было нигде. У метро «Проспект Вернадского» на остановках маршрутных такси 374м и 497м стояло огромное количество людей, которые не понимали, что происходит и как им уехать. Эта ситуация продолжалась 16 и 17 августа. Сегодня таблички с маршрутами заклеили черными пакетами», - рассказывает Мария.

Собеседница «НИ» пояснила, что коммерческие маршрутки вполне устраивали жителей района. Компания-перевозчик следила за чистотой в салоне, расписанием, работой водителей. Автобусы ездили каждые 5-10 минут. «Теперь от «Проспекта Вернадского» до Ново-Переделкино идут два автобуса №810 и №830. Они ходят одновременно. По тому же самому расписанию ездит и новая синяя маршрутка №497. Пропустив момент, можно на остановке простоять от 30 минут и больше», - поясняет Мария свое недовольство.

Она добавляет, что новые маршрутки едут медленно и останавливаются на каждой остановке. А в вечернее время люди ждут хоть какой-нибудь транспорт иногда по часу, образовывая очереди из 50-60 человек.

«Знаю, что многие мои коллеги столкнулись с неудобствами. Маршрутку №374 перенесли к станции «Юго-Западная», оставив жителей микрорайона Солнцево-Парк без дополнительного транспорта, которого там и так почти нет. После отмены маршрутки №497 микрорайон Переделкино Ближнее вообще остался без транспорта. Люди ходят по два километра пешком», - рассказывает москвичка.

По ее словам, водители новых «синих» маршруток теперь берут за проезд 50 рублей, а билет дают не всегда, а зайти за билетом предварительно в кассу удается редко. Раньше же можно было проехать за 35 рублей.

И Николай, и Мария, уже написали обращения к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбами изменить ситуацию к лучшему. Тем не менее, московские власти продолжают твердить о плюсах реформы.

«НИ» также передали претензии пассажиров пресс-службе ГКУ «Организатор перевозок». Там согласились ответить на наши вопросы.

«На базе Департамента транспорта г. Москвы создан штаб, в который входят городские ведомства и представители компаний-перевозчиков. Участники штаба ежедневно анализируют запросы пассажиров – рассматривают возможность изменения трасс маршрутов и ввода дополнительных остановок, которые помогут сформировать удобную маршрутную сеть», - сообщила «НИ» пресс-секретарь Евгения Вдовиченко.

Она отметила, что город готовится к осеннему увеличению людей на общественном транспорте. «С 15 августа перевозчики по просьбе Правительства Москва заблаговременно сократили интервалы движения на маршрутах, не дожидаясь увеличения пассажиропотока.

Количество рейсов на маршрутах увеличилось на 10%. На многие маршруты впервые вывели автобусы большой вместимости, рассчитанные на перевозку до 100 человек, таким образом количество мест для пассажиров выросло на 30%», - заявили в пресс-службе.

К сожалению, этих удобств опрошенные «НИ» москвичи пока не ощутили. Кстати, глава департамента транспорта Максим Ликсутов в интервью «Российской газете» заявил, что изменения еще возможны: «Если где-то в каком-то районе почувствуется недостаток автобусов, мы сможем легко добавить их - такая возможность заложена по госконтракту на 10% без проведения дополнительных конкурсных процедур. Изменения можем внести незамедлительно, в течение дня».

Столичные власти создали горячую линию для жалоб, ее телефон -  8(495)539-54-54.

На вопросы «НИ» о том, как изменилась стоимость проезда для горожан в связи с реформой, пресс-секретарь ГКУ «Организатор перевозок» Евгения Вдовиченко заметила, что ездить на коммерческих автобусах нового типа в большинстве случаев стало даже выгоднее, чем раньше.

«Средний тариф в маршрутных такси по городу составлял 35 рублей, использование городских билетов позволяет пассажирам экономить на оплате проезда в среднем до 30% от его годовой стоимости. Если пассажир ездит на общественном транспорте нерегулярно, он может использовать для проезда электронный кошелек карты «Тройка» - по нему стоимость одной поездки составляет 31 рубль», - рассказала пресс-секретарь. Она напомнила, что в новых автобусах также принимают социальные карты, а подобных льгот ранее на коммерческих маршрутах не существовало.

Отметим также, что можно воспользоваться проездным на наземный транспорт (60 поездок за 1000 рублей), тогда средняя стоимость одного прохода через валидатор составит 16,7 рублей. А если билет включает метро, стоимость одного прохода составит 26,2 рубля (при 20 и 40 поездках - 32,5 рублей).

Тем не менее, многие активные пользователи маршруток прежнего типа пока еще не освоили всю систему городских проездных. Большинство опрошенных «НИ» пассажиров пока приобретают билеты на 1 или 2 поездки за 50 и 100 рублей. Соответственно, возросли их траты на проезд.

Председатель союза пассажиров России Кирилл Янков в разговоре с «НИ» выразил мнение, что стоимость билета «Единый» на 1 или 2 поездки необоснованно завышена городом. «Я понимаю, что те, кто ездит часто, могут купить «Тройку» и экономить на проезде, но, все равно, 50 рублей - это слишком много для одноразового проезда. Это касается не только маршруток, но и всего общественного транспорта. В данном случае возникает ощущение, будто с реформой наземного транспорта произошло и скрытое повышение цен на проезд, ведь процент тех, кто продолжит покупать разовые билеты - большой», - заявил «НИ» г-н Янков.

Теперь те, кто в Москве бывает нечасто, больше не смогут проехать на маршрутке за 30-40 рублей: придется выложить сразу 50. Дополнительно исчезла возможность платить за проезд в зависимости от длины пути, которая была предусмотрена на некоторых маршрутах.

Так, от станции метро «Университет» до главного здания МГУ раньше можно было добраться за 20 рублей, хотя в целом стоимость одного билета варьировалась от 30 до 40 рублей. Теперь так сэкономить не получится. Кроме того, как уже писали «НИ», отмена маршруток вынудила некоторых пассажиров ехать с пересадками, что значительно повысило стоимость проезда в один конец.

Напомним, реформа наземного транспорта, оставившая вне закона все прежние маршрутки в столице с 15 августа, интегрировала коммерческие перевозки в городскую сеть. Всего в столице теперь работает 211 коммерческих маршрутов, которые обслуживают восемь перевозчиков. Эти компании, по данным департамента транспорта, подтвердили свое соответствие новым требованиям к качеству сервиса и заключили государственные контракты на пять лет. Их автобусы можно отличить по ярко-синей расцветке. Отмечается, что их маршрут, соответствие расписанию, комфорт и соблюдение правил безопасности, строго контролируются городом.

«Мы исследования не проводили, но судя по тому, что нам пишут, с одной стороны стало удобнее, так как теперь система оплаты проезда стала единой, с другой – появляется факт, когда автобус отходит от остановки не по факту заполнения, а по установленному расписанию. Это вызывает неудобства», - сообщил «НИ» председатель союза пассажиров России Кирилл Янков. 

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter