Posted 18 августа 2016, 14:09
Published 18 августа 2016, 14:09
Modified 8 марта, 02:42
Updated 8 марта, 02:42
«В данный момент проводится полицейская проверка. Никаких заявлений от граждан не поступало. Проверка назначена по факту обнаружения информации в Интернете», – рассказала «НИ» врио начальника пресс-службы УВД по Калужской области Елена Лесик.
Она уточнила, что речь идет не о мемориале, как сообщил ряд СМИ. «Портреты нарисованы на стене частного строения. В Боровске таким образом украшают дома. Но это место не является мемориалом. Предположительно, будет заведено административное дело», – сказала представитель УВД.
Уважаемый в городе художник Владимир Овчинников на стене жилого дома изобразил писателя Александра Солженицына, а также двадцать своих земляков, которых репрессировали в 1937–1938 годах. Краевед долго добивался разрешения местных властей, чтобы увековечить память узников ГУЛАГа. Художник просил создать в городе мемориал. Но после многочисленных отказов решил нарисовать портреты на стене дома по соседству с тем, где живет. Импровизированный «мемориал» не продержался и одного дня.
На акт вандализма среагировали жители города, которые выложили фото изуродованных уличных портретов в социальные сети. Горожане обсуждают версию, что это дело рук футбольных фанатов, поскольку на стене явно читаются надписи «ЦСКА» и «Спартак».
«Вообще у меня спустя некоторое время появилось подозрение, что это совсем не малолетки, как многие думают. Меня смущает тот факт,что помимо зарисованных лиц почти у всех зарисованны фамилии, – считает местная жительница Алена Митина. – И еще в Боровске очень много картин на стенах домов, плюс недавно была одна из новых больших работ около школы. Но никто ее и пальцем не тронул! Возможно, были какие-то большие мотивы, чем вандализм».
Эта выходка – «свидетельство того, кто именно оставил жизнеспособное потомство: жертвы или вертухаи», – оценила произошедшее председатель движения «Русь сидящая» Ольга Романова.
«Фотографии просто шокируют. Не знаю, что еще более наглядно отражает сегодняшние следствия неосталинистской культурной политики. Интересно, что сказали исполнителям и как они себя чувствовали, когда наносили краску. Ведь речь идет о людях, убитых почти 80 лет назад, чьи лица почему-то надо было замазывать красным и желтым», – комментирует художница и старший научный сотрудник Государственного института искусствоведения Надежда Плунгян.