Posted 17 августа 2010,, 20:00

Published 17 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:51

Updated 8 марта, 06:51

Всех вывезут

Всех вывезут

17 августа 2010, 20:00
Столичное правительство разрабатывает поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ, предусматривающие возможность эвакуации неправильно припаркованных автомобилей, оставленных не только на проезжей части, но и на тротуарах. Оперируя статистикой, чиновники замечают, что действия эвакуационных служб по

С инициативой внести поправки в часть 1 ст. 27.13 КоАП РФ еще в середине июля выступил Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы. Мэр столицы Юрий Лужков направил в Мосгордуму проект поправки, который позволит эвакуировать автомобили, припаркованные на тротуаре и мешающие движению пешеходов. После прохождения трех чтений в городском законодательном органе, предложение будет передано в Госдуму. Сейчас закон предусматривает лишь предупреждение или штраф в размере 300 рублей за остановку или стоянку автомобилей на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), либо за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, создавшее препятствия для движения пешеходов. Пресс-секретарь Городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) Байрта Китинова в беседе с «НИ» вспоминает случай, когда в одном из районов Москвы машины ставили на тротуаре у входа в парк. «Наша служба выезжала туда несколько дней для того, чтобы заставить водителей соблюдать правила парковки. Максимум, что мы можем сделать, – это переместить машину в зоне видимости. Например, на другую сторону дороги. Это наказание мягкое, – объясняет г-жа Китинова «НИ». – Перемещение машины на штрафтоянку заставило бы водителей сильнее задумываться над местом для парковки».

В нынешней версии статьи 27.13 КоАП разрешена эвакуация только тех машин, чьи хозяева нарушили правила остановки или стоянки на проезжей части (в случае, если они мешают движению других транспортных средств), а также за стоянку или парковку в тоннеле. В пояснительной записке к проекту постановления чиновники указывают, что число правонарушений, связанных с неправильной парковкой на тротуарах, «постоянно растет», создаются препятствия для пешеходов с детскими колясками, инвалидов.

«В Москве сегодня внедряется программа создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, – говорит Байрта Китинова. – Машина на тротуаре сводит на нет все усилия по устроению пандусов, съездов для колясочников. Им приходится выезжать на проезжую часть. То же самое делают женщины с колясками».

Как отмечают разработчики законопроекта, в Москве водители часто паркуются на тротуарах, зная, что за это нарушение их автомобиль не могут отвезти на штрафстоянку. За последние два года в отношении таких автомобилистов было вынесено больше восьми тыс. постановлений о правонарушениях. По оценкам чиновников, работа эвакуационной службы крайне эффективна. Байрта Китинова подчеркивает, что вводимые меры в первую очередь носят воспитательный характер. Если в 2008 году в Москве за нарушение правил остановки или стоянки было задержано более 105 тыс. автомобилей, то в 2009 году – до 90 тыс.

Правда, заслуги в этом «задержании машины» эксперты не видят. «Система не действует, раз результат – снижение только на 10%. Даже сотрудники ГИБДД отмечают, что взамен увезенной тут же становится новая машина», – объясняет «НИ» заслуженный адвокат РФ Леонид Ольшанский. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин замечает, что власти «пытаются по капле тушить пожар». «Если бы инициатива шла от пешеходов, это можно было бы объяснить. Но с предложением выходят московские власти, по вине которых в городе случился транспортный коллапс, и ничего не делается для увеличения парковочных мест», – замечает эксперт.

По мнению г-на Ольшанского, столичное руководство нашло еще один способ загнать москвичей в «народный гараж». «Борьба идет разными путями: платные стоянки в аэропортах, на вокзалах, незаконный снос гаражей-ракушек и атака со стороны эвакуаторов», – перечисляет «НИ» адвокат. По мнению Виктора Похмелкина, «народный гараж» панацеей не станет, причем не только из-за цены (одно машиноместо в нем стоит 350 тыс. рублей, что небогатым москвичам просто не по карману) и малых объемов строительства. «В городе должны быть еще и временные парковочные места – у магазина, кинотеатра, больницы», – напоминает г-н Похмелкин.

Напомним, что около двух лет назад «Новые Известия» проводили акцию «Капкан у обочины», в которой граждане рассказывали о недобросовестной работе сотрудников эвакуационных служб и ДПС. Водители указывали, что эвакуаторщики увозят машины из тех мест, где не запрещена стоянка, не позволяют забрать ее до отправки на штрафстоянку, если хозяин авто объявился, наконец, затягивают ее выдачу. Хранение автомобиля на штрафстоянке только в первый день бесплатно, затем цены растут в геометрической прогрессии.

Добавим, кстати, что зачастую при эвакуации сами эвакуаторщики и создают огромные пробки, перекрывая дорожное движение сразу на нескольких полосах. По мнению Виктора Похмелкина, инициативы, предложенные московскими властями, направлены на расширение репрессий, «а в нашей стране это всегда служит для увеличения произвола и коррупции». Адвокат Леонид Ольшанский полагает, что предложение обречено на провал. «Московские власти себя давно дискредитировали. К тому же до выборов в Госдуму остался год, и депутаты не рискнут вызывать народное недовольство», – обнадеживает эксперт.

"