Posted 17 августа 2008,, 20:00

Published 17 августа 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Остались безнаказанными

17 августа 2008, 20:00
Общественность Тольятти и следом всей Самарской области возмутил вопиющий случай, связанный с тем, что в Автограде родители избивали собственных пятилетнего сына и девятимесячную дочь и за свое жестокое обращение с ними остались практически безнаказанными.

Понятно, что речь идет не о нормальных родителях, а о родителях-алкоголиках, чаще думающих о том, как выпить спиртного, нежели о благополучии и здоровье своих питомцев. Однако, чтобы доказать вину этой четы, похоже, у стороны обвинения не хватило доказательств. Во всяком случае, через суд их не смогли привлечь к уголовной ответственности.

О неблагополучном положении и чрезвычайном происшествии в этой семье в отдел по делам несовершеннолетних Центрального района Тольятти сообщила гражданка Татьяна Сидорова. Месяц назад он возвращалась домой с работы и увидела возле своего подъезда плачущего ребенка. Это был соседский мальчишка – пятилетний Толик. От услышанного и увиденного у женщины сжалось сердце. Малыш рассказал, что отец выгнал его из дома. А девятимесячная сестренка Эля осталась в квартире. По словам мальчика, девочка сильно плакала, потому что была голодная, а отец бил ее подушкой, чтобы та прекратила кричать. Где находится мама, Толик не знал, он не видел ее уже несколько дней. Татьяна вспомнила, что Вероника Федорова любила выпить, и загулы ее могли тянуться на протяжении нескольких дней и даже больше. Нередко нетрезвую соседку буквально доносили до дома. Об этом даже написала городская газета "Площадь Свободы".

Когда Татьяна с подругой решили отвести ребенка домой, то сначала дверь долго никто не открывал. Затем пьяный Николай принялся кричать, чтобы женщины уходили прочь, что сын ему не нужен. Тогда Татьяна Сидорова обратилась за помощью к правоохранителям. Когда оперативники приехали, горе-отец согласился открыть дверь, и женщины зашли внутрь. Квартира Федоровых была захламлена, всюду валялись грязные вещи. В другой комнате стонала уже осипшая от плача девочка. Женщины обнаружили Элю в маленькой кроватке. Ребенок лежал на фанерном дне – кровать не была застелена. Малышка была абсолютно голая, от ребенка сильно пахло мочой, всю ее кожу покрывала сыпь.

Как заявил пьяный отец, жена уже давно не появлялась дома – ушла в запой, а ему заниматься купанием ребенка лень. Затем нетрезвый папаша принялся кричать, что отказывается от детей. Татьяна с подругой попросили забрать Элю и Толика на один день, чтобы накормить и искупать ребят. Наутро женщина отвела детей к протрезвевшему отцу.

Однако на этом история с пьяными родителями-извергами не закончилась. Спустя несколько дней, когда женщина снова возвращалась с работы, история практически повторилась. У подъезда женщина увидела плачущего пятилетнего Толика. Отец вновь напился и выгнал малыша. На сей раз Татьяна сразу вызвала милицию и инспекторов по делам несовершеннолетних. В прихожей Эля барахталась на грязном паласе. Малышка, как и в прошлый раз, плакала и просила есть. Оказалось, что у Федоровых даже нет специальной еды для младенца.

Весь правый бок ребенка представлял собой сплошной кровоподтек, а под глазом у малышки инспекторы обнаружили синяк. Пьяный папаша не признался в избиении ребенка, сказав, что девочка неудачно упала. Однако Толик подтвердил, что папа нередко бил Элю. Инспекторы не могли оставить детей у таких родителей и забрали ребят. Толика отправили для реабилитации в приют "Дельфин", а Элю – в больницу. В ходе обследования выяснилось, что у мальчика эмоциональная рассеянность, задержка психического и речевого развития. У малышки медики зафиксировали кровоподтеки и синяки на теле. Все это дало повод инспекторам ОДН собрать материал о возбуждении уголовного дела на родителей.

В результате проверки специалисты лишь подтвердили то, что мать и отец пьют, и если Николай делает это дома, то Вероника частенько пропадает из квартиры. Родители не занимаются воспитанием детей и часто даже забывают кормить их.

Инспекторам не удалось привлечь Николая и Веронику к уголовной ответственности по статье 156 УК РФ "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних". Собранного материала оказалось недостаточно. Ведь всегда в таких ситуациях необходимы личные свидетельства, фотографии, видеозаписи насилия над детьми. А как это сделать, если во время избиений детей посторонних глаз в квартирах жестоких родителей не бывает. Но как бы то ни было, детей у Федоровых изъяли, и сейчас решается вопрос о лишении их родительских прав. Теперь Николай и Вероника будут состоять на учете в ОДН ЦРУВД.

Таких историй в ежедневной практике работников комиссий и отделов по делам несовершеннолетних в области немало. Практически ежемесячно в судах слушаются дела о лишении граждан и гражданок родительских прав. Многие заканчиваются удовлетворением исков, заявлений и ходатайств отделов и комиссий по делам несовершеннолетних. Детей направляют для социально-медицинской реабилитации в специальные центры и детские дома. Государство берет на себя заботу, без которой их оставили родные по крови, но порою чужие по душе, матери и отцы. В такие моменты так и хочется спросить таких папаш и мамаш: «И зачем вам нужно было заводить детей, если водка и увеселения, как правило, выливающиеся в тяжелые болезни, оказались дороже»?

Каждый раз, когда сталкиваешься с такими ситуациями, чувствуешь, как отвратно и пасмурно становится на душе. И не только потому, что жаль избитых и покалеченных, а порой и отправленных на тот свет детей. Жаль и самих родителей, которые, оступившись, в силу своей болезни или неадекватного психического состояния порой такое вытворяют с собственными чадами, что потом сами становятся жертвами созданных ими же аномальных ситуаций. Помню, как один молодой город потрясло другое страшное событие. Молодая женщина покончила жизнь самоубийством, выбросившись с лоджии девятого этажа. Поводом послужила смерть шестилетней дочери в больнице. После того, как врачи не смогли ее спасти от сильно развившейся гангрены рук. А началась страшная болезнь затем, как родная мама несчастной девочки сильно побила ее по рукам большой линейкой и посекла кожу. За то, что дочурка ее ослушалась и, оставшись одна дома, нарядилась в ее новое платье и нечаянно разбила хрустальную вазу. Успокоившись, мать увидела, что в состоянии аффекта перешла все допустимые рамки, девочке нужно оказать медицинскую помощь. Но не оказала. Ни «скорую» не вызвала, ни в больницу не отвезла. Надеялась, что все пройдет само собой. Не прошло.

"