Posted 17 августа 2003,, 20:00

Published 17 августа 2003,, 20:00

Modified 8 марта, 09:49

Updated 8 марта, 09:49

Чтобы не помнили…

Чтобы не помнили…

17 августа 2003, 20:00
Московское правительство отказывается установить у Театрального центра на Дубровке доску с именами погибших

Столичные власти уверены, что про теракт в Театральном центре на Дубровке лучше забыть. Комиссия комитета по культуре правительства Москвы отказывается установить на месте трагедии памятную доску с именами. Довод простой: площадь перед Театральным центром не является местом захоронения.

Сразу же после теракта родственники жертв и сочувствующие приходили почтить память погибших прямо к зданию Театрального центра. Цветы и фотографии оставляли на ступеньках у входа, там, где когда-то лежали отравленные газом люди. Через некоторое время их попросили этого не делать и отвели специальное место неподалеку.

Вскоре московские власти согласились установить у Театрального центра скульптурную композицию в память о трагедии. 26 апреля исполнилось полгода со дня штурма. В этот день в здании Театрального центра специально учрежденная комиссия выбирала лучший проект памятника. Пока серьезные господа рассматривали представленные работы, у входа мерзли родные и близкие погибших: никого из них не пригласили принять участие в мероприятии. Они установили во дворе Театрального центра свой памятник: простой деревянный крест.

Кто-то из пришедших сказал, что в здании ДК уже есть большая мраморная доска с длинным перечнем имен. Правда, как выяснилось позже, на ней были выгравированы фамилии не погибших, а людей, пожертвовавших средства на восстановление здания. Тогда бывшие заложники и близкие жертв теракта обратились к мэру Москвы с коллективным письмом, в котором просили поставить рядом с будущим памятником доску с именами погибших. Ответа им пришлось ждать три месяца.

В июне Татьяне Ивановне Карповой, матери известного барда, переводчика русской версии мюзикла «Чикаго», Александра Карпова, погибшего в ходе штурма, позвонили из комитета по культуре правительства Москвы. В телефонной беседе представитель комитета объяснила, что здание Театрального центра – не место захоронения, а потому устанавливать там памятную доску с именами погибших никто не будет. Кроме того, могильный крест в будущем оттуда уберут, так как он был установлен без согласования с архитектором.

«Все, что я тогда услышала, было очередным унижением для нас и наших убитых детей, – рассказывает Татьяна Карпова. – Тогда я сказала, что хотела бы получить ответ в письменной форме».

В конце июня Карповым наконец-то пришло официальное письмо из комитета по культуре. Исполняющий обязанности председателя комитета А.И. Лазарев сообщал, что комиссия рассмотрела просьбу родственников и посчитала установку памятной доски нецелесообразной. Кроме того, правительство Москвы решение комиссии поддерживает. Внизу письма была совестливая приписка, сделанная от руки шариковой ручкой: «Примите искренние соболезнования в связи с потерей родных и близких».

"