Posted 18 июня 2017, 16:34

Published 18 июня 2017, 16:34

Modified 8 марта, 02:04

Updated 8 марта, 02:04

Силач-гиревик Михаил Черников займется реформой ГИБДД

18 июня 2017, 16:34
Генерал-майор полиции Михаил Черников назначен начальником ГИБДД РФ. Об этом сообщается в указе главы государства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Предыдущего начальника ГИБДД - Виктора Нилова - Путин освободил от должности еще в конце марта.

Новый руководитель - 43-летний генерал-майор Михаил Черников - начинал карьеру в 1995 году с должности госавтоинспектора и поэтому все особенности работы знает не понаслышке. В биографии назначенца есть один любопытный пункт: Черников - мастер спорта СССР по гиревому спорту и кандидат в мастера по дзюдо. О нем говорят, что это силач, который умеет и удар держать, и бороться с любым соперником.

Эти качества пригодятся в руководстве ГИБДД. Как сказал источник "НИ" в МВД, в полицейском ведомстве всерьез обсуждается реформа дорожной полиции и ее объединение с патрульной-постовой службой.

Ничего необычного в том, что наше ГАИ вдруг станет такой же, как в большинстве цивилизованных стран - нет. В Грузии ликвидация аналогичной структуры прошла блестяще. В Украине - со скрипом и откатом в прошлое. Однако деваться по большому счету некуда. Содержать советское по сути ГАИ в 21 веке - это уже не просто анахронизм, но и причина социальных возмущений.

Реформа ГИБДД готовилась чиновниками на протяжении последних трех лет. Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС. Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ.

Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, определенные сокращения ожидают рядовой состав.

Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. При этом часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.

Подобную реформу запустили в Казахстане в 2012 году. При этом присутствовали похожие риски – недостаточная квалификация сотрудников полиции и увеличение количества штрафов.

Чтобы решить подобные проблемы, было принято решение создать комбинированные экипажи из бывших сотрудников ГИБДД и патрульных полицейских. В результате был сохранен накопленный опыт и знания действующей нормативной базы как в сфере дорожного движения, так и при фиксации административных правонарушений.

Подобная модель доказала свою эффективность – количество ДТП значительно снизилось, при этом увеличилось число административных вызовов, которые успели обслужить представители универсальной службы.

Очевидно, что у ГИБДД давно пора отобрать функции по регистрации транспортных средств. Очевидно, что прохождение техосмотров, как и прием экзаменов на вождение - не задача полиции. Очевидно, что сидение тысяч и тысяч офицеров на так называемых "постах ГИБДД-ГАИ" элементарно противоречит возможностям автоматической видео-фиксации нарушений. Ликвидации постов в Москве, как видим, к массовым нарушениям ПДД не привела.

Наконец, гаишники не нужны государство и в роли фискалов, которые выпиской штрафов пополняют местные бюджеты. Сегодня эта роль отведена камерам на дорогах.

Так почему бы офицерам полиции не заняться своим прямым делом - борьбой с преступностью, а не с водителями?

Во всяком случае объявление реформы ГИБДД было бы неплохим козырем властей во время предвыборной кампании. А вот случится настоящая реформа или нет,покажет только время.

Подпишитесь