Posted 17 июня 2014,, 20:00

Published 17 июня 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:31

Updated 8 марта, 04:31

Формой не вышли

17 июня 2014, 20:00
В ближайшие дни аттестационная комиссия управления МВД по Казани рассмотрит вопрос об увольнении троих полицейских из городского отдела полиции № 9 «Сафиуллина». По версии руководства, стражи порядка провинились множеством нераскрытых дел, неопрятной формой и отсутствием авторитета среди коллег. Сами же опальные полице

Как рассказал «НИ» старший лейтенант полиции участковый уполномоченный ОП «Сафиуллина» Айрат Зайнуллин, профсоюз полиции Казани был создан в марте этого года. «У нас независимый профсоюз, который организовали обычные рядовые сотрудники. Ни одного высокопоставленного офицера у нас не было», – подчеркивает полицейский. 2 апреля активисты уведомили о создании профсоюза руководство, в том числе и министра внутренних дел Татарстана. «На местах поначалу отнеслись с насмешкой, сектой называли», – рассказал «НИ» другой участковый, старший лейтенант Антон Футин.

Профсоюз, насчитывающий всего шесть человек, стал пытаться привести работу полицейских в соответствие с законом. Особенно активистов интересовали вопросы, связанные с учетом рабочего времени. «В одно воскресенье у нас был матч «Рубин» – «Спартак». Поступило распоряжение выделить четырех сотрудников. Мы вышли, отработали выходной день. Когда возник вопрос о выходном, нам отказали. Сказали: отгуляете на пенсии», – рассказывает Айрат Зайнуллин.

Вскоре на активистов посыпались неприятности. Сначала полицейских вызвали на ковер сразу к нескольким руководителям, в том числе к замначальника управления по кадрам МВД Республики Татарстан Эдуарду Усманову, начальнику кадрового отдела УМВД Казани Сергею Кишко и начальникам 8-го и 9-го отделов полиции. Начальники поинтересовались у полицейских, с какой целью они создали профсоюз.

Затем в республиканском МВД и его казанском главке перестали регистрировать обращения активистов к руководителям ведомств. Наконец, в опорных пунктах взбунтовавшегося девятого отдела начались проверки. «Находили нарушения, которые можно найти при желании где угодно. У участковых очень большая и неравномерная нагрузка», – рассказывает Антон Футин. Спустя 11 дней после первого выговора (копию которого полицейским не дали) в отдел нагрянула еще одна проверка, после которой активистам вынесли замечания за плохую работу. «По три взыскания в неделю стали накладывать», – говорит Айрат Зайнуллин.

В распоряжении «НИ» есть рапорт начальника ОП «Сафиуллина» Алмаза Садыкова, в котором он требует руководство УМВД назначить в отношении профорга Зайнуллина служебную проверку. В документе Садыков ссылается на «слабые результаты работы в оперативно-служебной деятельности». Так, за пять месяцев Зайнуллин не раскрыл ни одного преступления из 21, совершенного на его участке, не выявил ни одного притона с наркотиками или проституцией, привлек к административной ответственности всего 10 человек. «На замечания руководства реагирует не адекватно, должных выводов не делает», – указывается в рапорте (орфография оригинала сохранена).

Сам Зайнуллин пояснил «НИ», что большинство указанных преступлений произошло ночью, когда работает не участковый, а другие службы полиции. Кроме того, из пяти месяцев часть он провел в отпуске, а часть – на больничном.

В начале июня профорга Зайнуллина рекомендовали направить на психодиагностическое обследование (соответствующий документ за подписью сотрудницы кадрового аппарата казанского УМВД Р.М. Домуллиной также есть в распоряжении «НИ»). «Руководство, видимо, усомнилось в моем психическом здоровье. Хотя в прошлом году я такой тест уже проходил перед саммитом Россия – ЕС в Екатеринбурге», – отметил полицейский.

Пока на Айрата Зайнуллина воздействовали кнутом, Антону Футину настойчиво предлагали пряник: «Вызвала меня куратор нашего отдела в УМВД. Предлагала «пожалеть мать», спрашивала, зачем мне неадекватный Зайнуллин». Помимо прочего, куратор поинтересовалась, кем Футин с его высшим юридическим образованием хотел бы работать. Молодой участковый признался, что в будущем хотел бы стать следователем. В ответ ему предложили должность дознавателя в родном отделе… в обмен на выход из профсоюза. «Я обещал подумать», – сказал «НИ» Футин.

Начальник городской криминальной полиции, по словам Футина, поставил участковому ультиматум: или заявление о выходе из профсоюза до 12.00 прошлой пятницы, или аттестационная комиссия и увольнение с «волчьим билетом».

Вчера утром троих участковых ОП №9 «Сафиуллина» ознакомили с мотивировочным отзывом начальника, в котором сказано (со слов Зайнуллина), что у правоохранителей «низкие показатели в работе, неопрятная форма, нет авторитета среди полицейских». Активистам предстоит аттестационная комиссия, на которой будет поставлен вопрос об увольнении. Полицейские обжалуют увольнение в суде, обещает Айрат Зайнуллин: «Претензии и проверки – необоснованные. Дача объяснений, поездки к руководству сильно отвлекают от основных обязанностей».

Ни в отделе по работе со СМИ республиканского МВД, ни в пресс-службе казанского УМВД «НИ» получить комментарий не удалось: в одном сотрудники не брали трубку, в другом же вовсе нет телефона, а есть только факс.

С давлением сталкивались многие региональные профсоюзные организации полицейских, из-за чего их фактически не осталось, рассказал «НИ» глава координационного совета столичных сотрудников полиции Михаил Пашкин. Так, по его словам, профсоюзного активиста из Владивостока осудили за якобы совершенное ограбление, в подмосковной Балашихе у профорга сожгли автомобиль, в Люберцах полицейского осудили за подброшенный семью годами ранее бандиту пистолет, а в Екатеринбурге «лояльные» полицейские заполучили копии учредительных документов профсоюза и перерегистрировали его на себя. Профсоюз г-на Пашкина пока отделался единственным обыском в 2009 году.

"