Posted 17 июня 2009,, 20:00

Published 17 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:21

Updated 8 марта, 07:21

Крыша над «головой»

17 июня 2009, 20:00
Уже в нынешнем году в рамках программы «Народный гараж» в столице построят 133 тыс. машиномест. Металлическая или железобетонная конструкция высотой 2,2–2,3 метра будет стоить примерно 350 тыс. рублей. Чиновники утверждают, что спрос на такие гаражи уже превысил предложение.

По словам руководителя Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимира Ресина, уже в нынешнем году в столице построят гаражи для более 130 тыс. автомобилей. В последующие годы строительство продолжат такими же темпами. «Те объемы работ, которые мы сейчас будем выполнять по гаражам, это примерно 133 тысячи машиномест ежегодно, что позволит нам в ближайшие годы резко улучшить ситуацию с обеспеченностью гаражными местами», – заявил Владимир Ресин.

По мнению чиновника, массовое строительство гаражей улучшит дорожную ситуацию в городе. Тем более что сейчас, в отличие от прошлых лет, столичные власти действуют скоординированно, и запущенная вновь программа «Народный гараж» должна дать результаты. «Народными гаражами теперь занимаются все, вплоть до каждой управы. И задача, которая сегодня стоит, – организовать массовое строительство. Именно массовое», – говорит г-н Ресин. На уровне руководства столичного стройкомплекса ход гаражного строительства обсуждается еженедельно. «Мы рассматриваем этот вопрос и в департаменте, и на местах, и на выездных совещаниях. Нам удалось отработать оптимальную схему, что было очень непросто», – сообщил Владимир Ресин.

Интересы горожан также принимаются во внимание. Начальник Управления гаражного строительства и освоения подземного пространства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Виталий Крючков регулярно встречается с владельцами плоскостных гаражей-стоянок, которые планируется снести, чтобы построить гаражи нового типа. Представители городских властей утверждают, что москвичи начинание приветствуют. «Нам поступает множество звонков от жителей, и процентов 70 из них – это вопрос: «Куда нести деньги?» Поэтому мы очень рассчитываем начать строить гаражи в массовых масштабах с помощью самих жителей», – говорит руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.

В прежние годы программа «Народный гараж» буксовала из-за проблем с выделением земельных участков под строительство. Сейчас этой проблемы нет – порядок предоставления участков под гаражное строительство Юрий Лужков утвердил еще в апреле. Александр Левченко подтверждает, что участки уже определены, и говорит, что гаражи будут представлять собой многоэтажную металлическую или железобетонную конструкцию. Отопление в гаражах не предусмотрено, но предусмотрена мойка. «Машина должна храниться чистой», – полагает г-н Левченко. Стоимость гаража, по прогнозам столичных чиновников, составит примерно 350 тыс. рублей. Это приблизительно в 1,5 раза ниже коммерческих предложений на рынке. Кроме того, для льготных категорий граждан будут предусмотрены скидки и возможность оплаты в рассрочку. Сегодня в Москве зарегистрировано около трех млн. автомобилей, однако гаражи имеют лишь треть автовладельцев. Остальные хранят свои машины возле домов либо на открытых стоянках.

"