Posted 17 июня 2008,, 20:00

Published 17 июня 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:04

Updated 8 марта, 08:04

Переместить нельзя, помиловать

Переместить нельзя, помиловать

17 июня 2008, 20:00
Вчера стало известно об инициативе столичных властей внести ряд изменений в существующую сегодня систему перемещения автомобилей на спецстоянки. Теперь Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) вправе брать деньги с владельцев авто не более чем за два месяца хранения машины на штрафстоянке, то есть разм

Уже пятый месяц «НИ» проводят акцию «Капкан у обочины», направленную на то, чтобы вместе с водителями бороться с теми недостатками, которые существуют в системе перемещения авто на штрафстоянки. За это время нам удалось многое: редакция была завалена письмами людей, рассказывавших о конкретных нарушениях эвакуаторщиков. В частности, мы помогли семьям москвичек Ольги Крайновой и Ирины Шипициной, которые получили от ГСПТС иски на один миллион и 200 тыс. рублей соответственно за простой их машин на штрафстоянках. В обоих случаях людей заставляли раскошеливаться неправомерно – за угнанную старую «Волгу» и проданные по доверенности «Жигули». Мы добились того, чтобы простили эти «мнимые» долги. На многочисленные публикации в «НИ» вскоре обратили внимание в Общественной палате РФ и правительстве Москвы.

И вот вчера стало известно, что столичные власти внесли ряд коренных изменений в порядок действий ГСПТС и милиции при эвакуации задержанных авто на штрафстоянки. «Главная поправка касается того, что наша организация не сможет взыскивать с человека деньги более чем за два месяца пребывания его машины на штрафстоянке, – поделился с «НИ» начальник ГСПТС Сергей Лукьянов. – То есть сумма штрафа не превысит 116 тыс. рублей».

По истечении этого срока ГСПТС обязана будет обращаться в суд с требованием взыскать с собственника автомобиля плату за его хранение. Таким образом, планируется избежать таких ситуаций, когда люди получают иски на баснословные суммы за простой на штрафстоянках тех угнанных или проданных машин, о которых они уже успели забыть. Кроме того, объявлена своего рода «амнистия» тем владельцам, чьи машины долгое время «пылились» на спецстоянках. «Эти же 116 тысяч будут взыскивать и с тех автолюбителей, машины которых находятся на стоянках с 1 января 2006 года – то есть с момента начала работы нашей службы, – продолжает г-н Лукьянов. – Если хозяин транспортного средства не может сразу заплатить эти деньги, то на этот случай теперь введена долговая система, то есть хозяин машины получает возможность заключить соглашение с ГСПТС о признании долга и поэтапном погашении оплаты за хранение авто в течение трех лет». Но тут возникает вопрос: что делать тем владельцам, чьи старые и полуразвалившиеся машины стоят в десять раз меньше? «В этих случаях вопрос будет решаться через суд», – добавил г-н Лукьянов. Еще одна новая мера – уведомительная. «На вторые сутки с момента перемещения авто на стоянку ГСПТС будет письменно обращаться в отдел ГИБДД, чтобы узнать, уведомлен ли владелец о задержании своей машины, – отмечает Сергей Лукьянов. – На письменный ответ милиционерам будет дано десять суток». В службе перемещения не отрицают, что все эти меры были приняты во многом благодаря «НИ». «Ваши публикации сыграли положительную роль, – честно признался нам Сергей Лукьянов. – Вы обратили наше внимание на многие ошибки, которые теперь могут быть исправлены».

Впрочем, правозащитники не столь однозначно оценивают предложенные новации. «Даже потеря этих 116 тысяч рублей – сильный удар по кошелькам простых водителей, – выразил «НИ» свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Платить же эти деньги за никому не нужные развалюхи на колесах просто кощунственно. Кроме того, эвакуаторщики понимают, что им будет проще взыскать по 116 тысяч с каждого проштрафившегося, нежели долго через суд добиваться выплат нескольких миллионов, «накапавших» за простой машин на стоянках». По убеждению г-на Травина, все транспортные средства должны храниться на стоянках только за счет бюджета. «А в случае, если человека за два дня не уведомили о перемещении его авто на штрафстоянку, расходы должны нести те, по чьей вине этого не произошло», – убежден правозащитник.

"