Posted 18 июня 2007,, 15:54

Published 18 июня 2007,, 15:54

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Приморье: «пробки» уже и на море

18 июня 2007, 15:54
Приморье: «пробки» уже и на море

Если несколько лет назад Государственная инспекция маломерных судов (ГИМС) в основном выдавала разрешения на вождения и эксплуатацию катеров и яхт, то теперь инспектора вынуждены регулировать их движение. Первого мая в Приморье открылась навигация для маломерного флота. За полтора месяца было составлено и отработано почти 200 протоколов о нарушениях на море. В крае насчитывается около 22 тыс. лодок, катеров и яхт. В выходные дни на акваториях Амурского и Уссурийского залива насчитывается до 2 тыс. судов. Порой им не хватает моря, чтобы разойтись.

В июне по выходным дням инспектора Государственной инспекции маломерного флота стали патрулировать акватории двух заливов, омывающих Владивосток. В рейд инспектора ГИМС выходят вместе с милиционерами и наркологом. На спасательном катере «Сергей Тельнов», названном в честь погибшего на тушении огня пожарного, разместился штаб рейда. Из рубки координируются действия четырех патрульных групп. Первый капитан небольшого катерка был крайне удивлен, когда его по громкой связи попросили остановиться. Он сбавил ход лишь тогда, когда заметил, что две моторные лодки со спасателями пошли ему наперерез. «Со мной такое впервые, поэтому не сразу сообразил, что к чему. Никогда раньше так не останавливали прямо посреди залива», - удивлялся капитан. Все документы у него оказались в порядке.

Следующими проверили двух рыбаков на моторной лодке. Вопреки распространенному мнению, у них не было с собой даже бутылки пива. «Да кто же пить будет в такую жару? И так плохо клюет. Это потом можно, когда на берег вернемся», - рассказали рыбаки. У капитана следующего катера не оказалось талона на техосмотр судна. «Сегодня первый раз вышли, можно сказать, на ходовые испытания», - объяснил он инспекторам отсутствие документов. «Мы в бухте Рында находимся, это в пяти километрах от стоянки этого катера, а проверка двигателей допускается на расстоянии не более 500 метров от пирса», - пояснил госинспектор патрульной группы ГИМС Олег Савушкин. На капитана составили протокол, ему грозит штраф в 500 рублей.

Олег Савушкин говорит, что с начала навигации он составил уже 53 протокола. Основные нарушения – нет техосмотра, судно не зарегистрировано. «В море капитану пить – себе дороже. Можно и на мель выкинуться, а при швартовке повредить соседние катера. Представляете, во сколько обойдется ремонт катера стоимостью в полтора миллиона долларов? Никакой зарплаты не хватит. Судоводители это понимают, поэтому и не пьют за штурвалом»,- рассказывает инспектор.

Все же одного пьяного капитана удалось поймать во время рейда. На борту его катера было три пассажира. Всех доставили на берег, а катер отвели на арестплощадку. На этой неделе должна решиться судьба капитана – по решению суда его могут лишить прав на управление маломерным судном.

За первые два часа рейда только в Амурском заливе было составлено 9 протоколов по различным нарушениям. «Это только начало. Как только температура воды повыситься будем еще проверять водителей гидроциклов. Был случай, когда пьяный отдыхающий катался на гидроцикле, потерял управление, аппарат выбросило на берег, он врезался в кабинку, где переодевалась девочка. К сожалению, она погибла», - рассказал главный инспектор Государственой инспекции маломерного флота Леонид Маковецкий.

Дмитрий Климов, Владивосток

"