Posted 17 июня 2007,, 20:00

Published 17 июня 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:28

Updated 8 марта, 08:28

Грустный отдых

Грустный отдых

17 июня 2007, 20:00
Рядового Андрея Сычева медики отпустили отдохнуть от больничных стен в родные края две недели назад. В Екатеринбурге солдат чувствует себя лучше, чем в Москве, но все так же подавлен и замкнут. Он отказывается от тренировок на протезах, ссылаясь на плохое настроение. Корреспондент «НИ» побывал у Андрея в гостях и посмо

В квартире в Екатеринбурге у Андрея светло и уютно. Над телевизором расставлены фотографии его сестры и племянника в военной форме, а также его самого в начале лечения в госпитале Бурденко – напоминая об армии и трагедии. «Сейчас я чувствую себя неплохо, – рассказывает «Новым Известиям» Андрей Сычев. – Правда, немного простудился, и левая культя периодически болит, но в целом ничего страшного». В углу у компьютера пылятся протезы, к которым Андрею еще предстоит привыкнуть. Рядом стоят заброшенные ходунки, на которых нужно тренироваться каждый день, чтобы научиться ходить на искусственных ногах. Андрей пропускает занятия уже несколько дней – нет настроения. Из госпиталя Бурденко его отпустили врачи, когда он наотрез отказался ходить на протезах. Таким протестом выбил себе летние каникулы. Но и в родных стенах положительный настрой к Андрею не вернулся. «Желания у него нет, – так объясняет «НИ» апатию сына Галина Сычева. – Да еще вот простыл. Я уж не стала заставлять его на протезах ходить».

Но бывший рядовой уже может обходиться без посторонней помощи. Андрей с легкостью пересаживается из коляски на диван, включает телевизор. Потом без особых сложностей перебирается к столу, усаживаясь на стул. Большую часть дня Андрей проводит за компьютером, общается со знакомыми в «аське» или просто просматривает различные сайты. Однако родные замечают, что раньше он активнее поддерживал отношения со знакомыми. «Андрей постепенно уходит в себя, не следит за новостями, намного меньше общается со знакомыми, – рассказывает его сестра Марина Муфферт. – С первых дней трагедии с ним по SMS общалась девушка Вика из Челябинска. Они никогда не виделись. Мы надеемся, что в ближайшее время Вика приедет в гости. Но сам он особого энтузиазма по этому поводу не выражает. Очень замкнут».

Тем не менее Андрей самостоятельно выезжает на инвалидной коляске на прогулки. Преодолевая несколько порогов, лифт и пандус, выбирается во двор. Но гуляет с неохотой – на улице слишком много людей, в том числе тех, которые его знают. Приехав в Екатеринбург две недели назад, Андрей с мамой сразу же поехал в Краснотурьинск, где раньше жил с родными. «В Екатеринбурге мы еще не успели освоиться – из Краснотурьинска вернулись несколько дней назад, – рассказывает «НИ» Галина Сычева. – Дальше двора никуда не ходили. А в августе Андрей уже должен вернуться в реабилитационный центр и продолжить лечение. Мы получили обещание от Министерства обороны, что они будут лечить Андрея пожизненно, хотя пока только в устной форме».

Родственники Андрея надеются, что вскоре он повеселеет. «Я думаю, он скоро придет в себя. Мы планируем комиссовать Андрея. Он еще военнослужащий, – призналась «НИ» Галина Сычева. – А после реабилитации мы хотим вернуться в Краснотурьинск, достроить дом и жить поближе к природе. Я бы в огороде что-нибудь делала, Андрей бы во дворе гулял на свежем воздухе. Это было бы лучше, чем в госпитале или здесь, в четырех стенах».

Сам Андрей пока не спешит планировать свою жизнь. «У меня пока нет каких-то определенных планов на будущее, – говорит Андрей Сычев. – Желания нет куда-то поступить, получить высшее образование. Я пока не знаю, что буду делать дальше. Но у меня еще есть время определиться, впереди курс реабилитации и несколько операций, я думаю, все будет хорошо».

СПРАВКА

Напомним, что трагедия с рядовым Андреем Сычевым случилась в ночь с 31 декабря 2005г. на 1 января 2006 г. в одной из казарм военной части обеспечения Челябинского танкового училища под Бишкилем. Младший сержант Александр Сивяков заставлял Андрея Сычева сидеть на корточках в течение трех с половиной часов. В результате через несколько дней у рядового началась гангрена. Андрею Сычеву ампутировали обе ноги, а потом отправили лечиться в Москву в госпиталь имени Бурденко. Прошлым летом суд признал Александра Сивякова виновным в издевательствах над Сычевым и приговорил его к 4,5 года колонии строгого режима.

"