Posted 17 июня 2004,, 20:00

Published 17 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:43

Updated 8 марта, 09:43

Иностранцы боятся русского такси

Иностранцы боятся русского такси

17 июня 2004, 20:00
Иностранцы боятся русского такси

Для туристов из других стран наше такси в последнее время превратилось в экзотику. Иностранцы по праву называют поездки на такси по Москве настоящим экстримом. Вот что по этому поводу пишет британская The Guardian:

«Не может быть более ясного символа предпринимательского очарования в современной России, чем паллиативная система такси в Москве. Доступно все, пусть в несколько упадочном виде; дешевле, если ты москвич; нередко приветливое, но всегда абсолютно нерегулируемое. По городу мотаются официальные такси – большие желтые «Волги» с названием компании на бортах и лицензией на оскорбительно высокие тарифы, водители которых настаивают на том, чтобы окна были закрыты, в то время как пассажиры заполняют салон дымом, выкуривая за поездку по несколько сигарет. В аэропорту они с особенной гордостью уверяют вас, что невозможно доехать до центра города менее чем за 25 долл. США, хотя эта поездка требует 20 минут времени. Через несколько часов новоприбывшие понимают, что таксисты-частники, которых в Москве полным-полно, представляют собой лучший вариант. Кульминационной точкой моей первой поездки на такси в феврале 2002 года стал разворот в обратном направлении по обледенелому тротуару, после того как мы пропустили разворот на дороге с односторонним движением. Надо думать, этот маневр рекомендован наставлением для водителей такси. Бояться в такси запрещено. Если вы привлекательная женщина, ваш водитель, скорее всего, на протяжении большей части поездки станет демонстрировать вам, как ловко он маневрирует между полосами, обходя КамАЗы, самосвалы и другие «Лады» на скорости около 75 миль/час и при этом меняя кассеты в автомагнитоле, разговаривая с другом по сотовому телефону и зажигая сигарету. Самое сильное оскорбление для него – это когда вы просто протягиваете руку и защелкиваете на себе ремень безопасности. Все ездят без ремней. Несколько иконок, которые украшают панель приборов многих автомобилей, говорят об упадке веры и близости к загробной жизни, которую, очевидно, испытывают многие водители. Шутки заканчиваются, когда видишь автомобильные аварии: тела на пыльной дороге, оставленные полуденному солнцу; милиционеров, занятых явно более важным делом измерения следов от автомобилей и составления подробного протокола дорожно-транспортного происшествия (ДТП).Обязательное страхование автомобиля (нередко просто неприемлемая сумма в размере 10% стоимости автомобиля каждый год) сделало процесс сбора информации о ДТП еще более усердным, в результате чего перекрестки оказываются заблокированными на многие часы, пока милиция по несколько раз перемеривает следы. Все меньше и меньше водителей ездят с запахом перегара от вчерашней ночи или нынешнего утра, поскольку закон запрещает водителям пить вообще. Но ДТП продолжают иметь место, и каждый год в них погибают 30000 человек. Это, как кто-то однажды заметил, куда больше, чем погибает людей даже в результате войны в Чечне».

"