Posted 17 мая 2009,, 20:00

Published 17 мая 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:35

Updated 8 марта, 07:35

Гараж на выбор

17 мая 2009, 20:00
По решению правительства Москвы в городе, несмотря на кризис, будет продолжаться проект «Народный гараж». Уже выделены 17 участков, а первые гаражи рассчитывают построить еще до конца нынешнего года. Жители получат машиноместа по цене на треть меньше, чем у коммерсантов, а столичные строители – работу, которой многие и

Порядок предоставления участков под строительство гаражей мэр Москвы Юрий Лужков утвердил несколько недель назад. Документ предполагает взаимодействие всех властных структур на уровне правительства города и руководства управ. Цель – решить проблему нехватки парковочных мест. Кроме того, горожане по собственной инициативе могут создать некое подобие кооператива, подать коллективную заявку в управу о выделении земли, а затем на собственные деньги заказать проект и осуществить строительство.

Город же обещает автолюбителям максимальный режим благоприятствования. Такие «народные гаражи» будут облагаться пониженными ставками налогов, а заказчикам (то есть самим жителям) не придется платить за подключение к коммуникациям. Благодаря этому, по расчетам московских властей, гаражи будут стоить на 20–30% дешевле коммерческих. К тому же будущие владельцы смогут сами выбирать, какого типа гаражи они хотят – самые простые, «манежные» или же полностью закрытые теплые боксы. Строить их можно будет также и на земельных участках, которые находятся в собственности или в аренде у юридических лиц. Участки уже определены, эта работа проводилась еще в прошлом и позапрошлом годах. Под строительство отведены 70 участков, по 17 участкам соответствующие инстанции уже дали добро на возведение гаражей.

Массовое строительство гаражей может стать сегодня своеобразной палочкой-выручалочкой для строителей, которые страдают от нехватки заказов. «Для руководства города сейчас первая задача – загрузить коллективы, – рассказал «НИ» первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. – Если раньше основой загрузки было жилье, то сейчас основой, кроме жилья и объектов соцкультбыта, становится народный гараж. Таких гаражей надо строить десятки тысяч». По мнению столичных чиновников, машины в этих гаражах будут содержаться в большей безопасности, а детские площадки и газоны, которые во многих дворах заставлены жестяными пеналами, смогут, наконец, использоваться по прямому назначению. Сегодня в столице насчитывается около 3 млн. автомобилей. Между тем гаражи имеют менее миллиона автолюбителей. Остальные хранят свои машины на стоянках под открытым небом.

Используют городские власти и другие способы размещения автотранспорта. Например, недавно в районе Останкино была открыта механизированная парковка. «Такие парковки очень нужны городу, – пояснил «НИ» руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. – На площади 10–16 квадратных метров может вместиться до 50 автомобилей». По словам г-на Левченко, себестоимость построенной парковки – 17 тыс. евро за машиноместо. В будущем она снизится, так как большую часть деталей станут не закупать за рубежом, а изготавливать в столице. «Мы уже договорились с московскими предприятиями об изготовлении всех металлических конструкций. По электронике будем рассматривать – закупать за рубежом или делать заказ нашим институтам, чтобы они разработали необходимые элементы», – поясняет Левченко.

"