Рус
Eng

Самарские ученые научились находить патологии почек по капле крови

18 апреля, 09:26ОбществоФото: Маргарита Губанова / Медиахолдинг1Mi
Ученые Самарского университета при помощи современных математических моделей и спектроскопии научились по одной капле крови диагностировать нарушения в работе почек.

Исследователи Самарского университета, объединившие свои усилия с коллегами из Самарского государственного медицинского университета, полагают, что их открытие будет внедрено на практике и станет действенным методом диагностики заболеваний. Результаты работы российских ученых опубликованы в научном журнале Biomedical Optics Express, отмечает РИА Новости.

В ходе исследований ученые пришли к выводу, что при проведении анализа крови пациентов можно перейти от отдельных показателей к рассмотрению сразу всего комплекса изменений компонентного состава крови благодаря методу поверхностно-усиленной рамановской спектроскопии.

«При взаимодействии света с образцом крови меняется энергия фотонов. Отслеживая эти изменения энергии, можно определить химический состав исследуемого образца», — цитирует издание слова доцента кафедры лазерных и биотехнических систем Самарского университета им. Королева Ивана Братченко.

Использование такого метода в совокупности с современными математическими моделями на основе нейросети позволяет найти зависимости между оптическим сигналом и химическим составом крови и с высокой точностью определить наличие и характер болезни. При этом изобретенный россиянами метод оказался значительно информативнее и в разы дешевле импортных аналогов. Исследователи убеждены, что благодаря повышению точности и информативности разработанного в нашей стране анализа качество медпомощи пациентам вырастет.

«В сравнении со стандартными средствами диагностики наш подход не требует сложной подготовки образцов и применения дополнительных химических реагентов», — пояснили ученые.

Изобретенный в Самаре новый метод диагностики уже проверили на образцах плазмы крови больных с хронической болезнью почек. Результаты подтвердили эффективность такой диагностики: проведенный анализ точно указал на угнетение функции почек под одной капле крови.

Теперь ученые намерены определить, способен ли новый метод определить по анализу крови состояние сердечно-сосудистой и эндокринной систем организма.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter