Posted 17 апреля 2014,, 20:00

Published 17 апреля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:17

Updated 8 марта, 04:17

Россияне стали экономить на продуктах питания и алкоголе

17 апреля 2014, 20:00
Россияне стали экономить на продуктах питания и алкоголе

Из-за девальвации рубля предпочтения жителей России все больше смещаются в сторону дешевых продуктов. Так, по данным группы Diageo (владеет брендом виски Johnnie Walker, водки Smirnoff, ликера Bailey’s), в I квартале текущего года жители России и других развивающихся стран стали отказываться от покупки дорогих алкогольных напитков. В частности, продажи компании в странах Африки, Восточной Европы и Турции за первый квартал 2014 года упали на 5,2% при общем снижении глобальных продаж на 1,3%.

Отказ от качественного алкоголя, к сожалению, не приводит к общему сокращению его потребления. Взамен приходит контрафактная продукция. На Красноярском экономическом форуме, прошедшем в марте, экспертами озвучивалась статистика, согласно которой доля нелегальной алкогольной продукции на отечественном рынке приближается к 50%. То есть каждая вторая бутылка спиртного в РФ имеет сомнительное происхождение и качество.

«У людей сокращаются доходы, соответственно они не готовы покупать ту же продукцию по более высоким ценам. В условиях конкуренции между магазинами покупатели плохо реагируют на повышение цен, поэтому производители продуктов питания вынуждены использовать более дешевое и менее качественное сырье», – рассказал «НИ» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

По словам эксперта, цены на продовольствие растут неумолимо. То, что пять лет назад считалось дорогим, сейчас уже относится к низкобюджетному сегменту. «К тому же идут в ход такие уловки, как незаметное уменьшение объемов продуктов за счет упаковки – например, вместо одного килограмма продается 900 граммов», – говорит г-н Шелищ. В этой связи Союз потребителей России совместно с комитетами Госдумы по экономической и аграрной политике планируют провести парламентские слушания по теме, как формируются цены и поддерживается качество продуктов питания, начиная от ферм и поля и заканчивая прилавком магазина. «Мы по-прежнему мало производим сельхозпродукции, поэтому не только полностью зависим от импорта, но и имеем высокие цены», – считает собеседник «НИ».

"