Posted 17 апреля 2007,, 20:00

Published 17 апреля 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:38

Updated 8 марта, 08:38

Бег Ульмана

Бег Ульмана

17 апреля 2007, 20:00
Вчера ситуация вокруг пропавшего при таинственных обстоятельствах и объявленного в федеральный розыск спецназовца Эдуарда Ульмана и двух его сослуживцев начала накаляться. Правоохранительные органы страны еще только приступили к розыску офицеров. А представители потерпевшей стороны уже рассматривают возможность объявит

Вот уже пять дней российские силовики не могут найти трех главных обвиняемых по делу группы спецназа, расстрелявшего в январе 2002 года шесть мирных жителей Шатойского района Чечни. Эдуард Ульман, Владимир Воеводин и Александр Калаганский дважды не явились на заседание Северо-Кавказского военного окружного суда в Ростове. После этого они были объявлены в федеральный розыск.

Представители потерпевших и подсудимых утверждают, что им неизвестно, по какой причине и куда пропали главные обвиняемые. Согласно предположению первых, Ульман и его сослуживцы ударились в бега. «Я уверен, что Ульман и двое других подсудимых сбежали, поскольку осознали, что доказательства их вины очевидны и их ожидает суровое наказание», – рассказал «Новым Известиям» адвокат потерпевшей стороны Мурад Мусаев. Напомним, что гособвинение потребовало для офицеров от 18 до 23 лет колоний. Сторонники спецназовцев, в свою очередь, не исключают, что пропавших спецназовцев могли похитить и даже убить. «Все это выглядит очень подозрительно, – поделился с «НИ» общественный защитник подсудимых Евгения Худякова и Сергея Аракчеева Дмитрий Рогозин. – 2 апреля Ульман сам попросил меня о встрече, мы договорились с ним на 16 апреля, но вскоре он без всякого предупреждения таинственно исчез». По мнению г-на Рогозина, исчезновение невыгодно самому Ульману, зато очень выгодно суду и потерпевшей стороне. «Суд уже в мае может заочно вынести обвинительный приговор, – рассказал Рогозин. – Тем более некоторые адвокаты потерпевших опрометчиво признались, что решение об обвинительном приговоре уже принято на политическом уровне как обязательство федерального центра перед Чеченской Республикой».

По мнению Рогозина, спецназовцев могли похитить и спрятать в Чечне или вообще убить. «Я уже направил телеграммы в прокуратуру, МВД и ФСБ, в которых попросил их провести следствие по факту исчезновения подсудимых, а также проверить жилые и нежилые помещения родственников потерпевших, где могут удерживаться офицеры», – признался г-н Рогозин.

Существует несколько версий, где может скрываться Ульман. Среди городов чаще всего называются Москва и Улан-Удэ. «Ему могли предоставить убежище на военной базе в Улан-Удэ или он сбежал в Германию к своим родственникам», – рассказал Мурад Мусаев. Согласно другой версии, которая появилась в Интернете незадолго да исчезновения Ульмана, в полночь 4 апреля судьи «за пять минут» вынесли ему обвинительный приговор и назначили срок, запрошенный гособвинителем. В эту же ночь Ульмана под конвоем якобы отправили в Омск, где он и находится.

Как ни странно, пока что не ясно, начался ли розыск офицеров. «При получении необходимых ориентировок и документов из Северо-Кавказского военного окружного суда подразделения МВД предпримут все необходимые меры для розыска Эдуарда Ульмана и других подсудимых», – рассказали «НИ» в управлении общественных связей МВД РФ. Представители ГУВД Москвы утверждают, что офицеров уже ищут. «Розыск Ульмана уже ведется в местах его возможного появления, а также в метро, аэропортах, вокзалах, на улицах и в транспорте», – сообщил «НИ» официальный представитель ГУВД Москвы. Между тем в приватных беседах сыщики угрозыска скептически оценивают шансы найти спецназовцев. «Ульмана и его сослуживцев вряд ли поймают, поскольку их профессионально обучали умению скрываться и оставаться незаметными», – рассказал «НИ» один из оперативников МВД РФ.

Представители потерпевшей стороны готовятся предпринять альтернативные шаги. «Если в течение последующих нескольких дней об Ульмане ничего не будет известно, то мы начнем его розыск сами, – заявил Мурад Мусаев. – Сейчас я рассматриваю возможность объявить за его розыск денежное вознаграждение. Это лично моя инициатива. О конкретных суммах я пока не говорю, но уже в ближайшее время она будет озвучена».

"