Posted 18 марта 2019, 14:36
Published 18 марта 2019, 14:36
Modified 7 марта, 16:20
Updated 7 марта, 16:20
Алексей Минеев
21.02.2019 я подал кассационную жалобу, и ниже приводится выдержка главы «Публичность кассационной жалобы».
Пользуясь частью 1 ст.123 Конституции России, Истец считает данную кассационную жалобу публичной.
Именно публичность отстаивания своих трудовых прав и нетерпимость к коррупции в Минвостокразвития позволила Истцу противостоять очернению репутации. Ни суд, ни государство на сегодня, а именно публичность оказалась эффективной. Более того, предмет судебного разбирательства имеет большое общественное значение, как излагается в данной части кассационной жалобы.
Именно потерей репутации Истцу угрожал приходящийся братом первому заместителю министра Минвостокразвития А.М. Осипову К.В. Осипов, если Истец не согласится уволиться в день незаконного недопуска на рабочее место 05.04.2017.
Истец занимал должность Директора по инвестиционному анализу в АНО “Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта” (далее – Ответчик или Агентство) и был в прямом подчинении генеральному директору. Вновь назначенный в феврале 2017 на должность генерального директора Агентства Л.Г. Петухов неоднократно и безосновательно предлагал Истцу уволиться. Истец работал в Агентстве с самого его начала (август 2016) и был переведен в Агентство из штата Фонда Развития Дальнего Востока, в котором он начал работать в мае 2016 под руководством будущего генерального директора Агентства П.С.Шелахаева. В Фонд был принят на работу с финальным собеседованием с первым заместителем министра А.М.Осиповым. В Агентстве Истец, в частности, отвечал за разработку стратегии, корейское направление и инвестиционное развитие в двух регионах Дальнего Востока – Магаданская область и Еврейская автономная область. Ощущая свою нужность делу, и являясь профессионалом с более чем 25 летним опытом в области инвестиций и инвестиционного развития, с красным дипломом Московского Инженерно-Физического Института и со вторым образованием первой в мировом рейтинге по финансам бизнес-школы Вортон Университета Пенсильвании, Истец не согласился с откровенным беззаконием, подав в адрес Ответчика претензию в порядке досудебного урегулирования предоставив детальные сведения в отношении незаконного недопуска на рабочее место и угроз, которая осталась без ответа, и отправил копию претензии помимо Минвостокразвития полномочному представителю президента России в дальневосточном федеральном округе Ю.П.Трутневу для информации о незаконных действиях. Истец также подал в жалобу в прокуратуру о понуждениях к увольнению, по которой Ответчику было вынесено предостережение. Позднее в августе 2017 Истец подал в ФСБ сведения, указывающие на вовлеченность в коррупцию первых трех лиц Минвостокразвития – А.С. Галушки, А.М. Осипова и С.В. Качаева.
Государство не защитило Истца. Тем не менее, активное сопротивление беззаконию в виде более 60+ жалоб позволили Истцу успешно продержаться в должности ровно полгода, находясь в осаде под жесткими понуждениями в виде изоляции от коллектива в специально арендованном для него одного рабочем месте, отключении рабочего имейла, блокировки его имейлов на имейлы коллег, и постоянные попытки Ответчика под надуманными предлогами наложить дисциплинарные взыскания.
Да, успешно, так как прокурорское предостережение было все же хоть и единичной но победой, и было оно вынесено по жалобе Истца. Также победой было то, что брат первого заместителя министра А.М.Осипова К.В.Осипов уволился “в один день” после обращения Истца к полномочному представителю президента на Дальнем Востоке Ю.П.Трутневу 14.07.2017. В письме Юрию Петровичу Трутневу Истец сказал: “Я боролся, борюсь и буду бороться. Уволят – в суд пойду. Тем не менее мне не хотелось бы защищать свои права в судебном порядке, так как субъективная необоснованная ситуация по принуждению меня к увольнению станет в этом случае публичной, что в свою очередь отрицательно скажется на репутации Агентства, и как следствие, системы развития Дальнего Востока”.
Истец так и сделал, и дошел до президиума Московского городского суда, возмущенный продолжающейся несправедливостью. Тогда, через месяц после июльского письма Юрию Петровичу Трутневу, в августе 2017, когда подал в ФСБ, обеспокоенный вероятным резонансом в обществе, Истец посчитал нужным уведомить о данных сведениях по коррупции и факте обращения в компетентные органы представительство полпреда. За три недели до увольнения Истца Ответчиком, обращение было переправлено руководству Минвостокразвития «в целях объективного и всестороннего рассмотрения», как следовало из ответа Истцу №А026-064352/2771 от 15.09.2017. 05.10.2017 Истца уволили в день открытого больничного листа, при этом Истец не был ознакомлен с приказом об увольнении. Прокуратура бездействовала, суд не принял во внимание многочисленные свидетельства о понуждениях к увольнению и не посчитал нужным вызвать заявленных Истом свидетелей. Не дождавшись от государства справедливости, Истец вышел публично и обратился к СМИ в феврале 2018.
Истца возмутил не только факт того, что государство не защитило его, что государство бездействовало в отношении коррупции, но и возмутил его консенсус общества о том, что вся система коррумпирована и что бороться бесполезно. Данную позицию Истец изложил в статье «Одинокая убежденность в противоположном по среди консенсуса», опубликованную 23.03.2018 сайтом радиостанции «Эхо Москвы». Тем не менее Истец решил продолжить борьбу, которая с самого начала как выяснилось была больше, чем трудовым спором.
Истец считает, что против него проводилась групповая травля в основе которой лежали коррупционные интересы первых руководителей Минвостокразвития – АС.Галушки, А.М.Осипова и С.В.Качаева. О групповой травле Истец написал обращение на имя министра А.С.Галушки 08.06.2017 (Приложение 32 искового заявления от 30.10.2017). Руководство Минвостокразвития с первого же дня заняло «отстраненную» позицию на очевидное беззаконие. В день недопуска на рабочее место, еще в первой половине дня, Истец сообщил об инциденте ассистенту курирующего агентства заместителя министра А.В.Крутикова И.Б.Остарковой телефонным звонком – реакции курирующего Агентство заместителя министра не последовало. При этом с самого утра с момента недопуска на рабочее место, Истец включил имейл А.В.Крутикова, который ранее использовался для коммуникации, в имейлы руководству Агентства с просьбой обеспечить допуск на рабочее место указывающие на намеренные действия Л.Г.Петухова по угрозе днем ранее “вы у меня больше не работаете” с незамедлительным отключением рабочей почты. Позднее, до того как обратиться к министру А.С.Галушке Истец написал 15 писем на имя курирующего заместителя министра А.В.Крутикова и первого заместителя министра А.М.Осипова – последовали отписки. В августе 2017 Истцу стали известны сведения, указывающие на коррупцию министра А.С.Галушки, Истец обратился в ФСБ. А.С.Галушка, А.М.Осипов и С.В.Качаев имели совместные деловые интересы в ряде компаний на основании информации из системы проверки контрагентов «СПАРК». В числе этих компаний оказалась компания Холдинг КиПиАй, руководство которой встречалось с первым генеральным директором Агентства П.С.Шелахаевым и Истцом (за два месяца до снятия с должности П.С.Шелахаева) в качестве «консультантов» золотодобывающей компании в Магаданской области с предложением Агентству использовать материалы “консультанта” в качестве обоснования создания территории опережающего развития (то есть для предоставление налоговых льгот) под единственный по сути проект названный разными именами, включая под уже функционирующую его часть, которая на декабрь 2016 добывала 3,8 тонны золота в год – 150 млн долларов США, а в 2017 эти показатели более чем удвоились. При этом Истец был ответственным от Агентства по Магаданской области, в декабре 2016 съездил в командировку в Магаданскую область, выяснил в доверительной беседе с министром экономического развития, инвестиционной политики и инноваций И.С.Пеньевской, что губернатор В.П.Печеный под давлением со стороны бизнеса подписал заявку на создание территории опережающего развития “в надежде что бы (утверждению заявки) отказали федералы (федеральная власть)”, дословно. Проведя анализ материалов и выяснив позицию руководства Магаданской области, Истец занимал позицию «против» поддерживая негласную позицию руководства Магаданской области, как свидетельствуют материалы, поданные в ФСБ от 15.08.2017. Как известно Истцу из участия в заседании Минвостокразвития 21.02.2017, а также от И.С.Пеньевской на момент недопуска Истца на рабочее место 05.04.2017 возможность создания территории опережающего развития «Тенькинский» все еще обсуждалось руководством Минвостокразвития. Более того, как указано в материалах в ФСБ на 04.04.2017 по 08.04.2017 Истец планировал убытие в командировку в Магаданскую область для разработки стратегии привлечения инвестиций в Магаданскую область (то есть для обсуждения вопросов по планируемой территории опережающего развития). Как раз за несколько дней до этого, без объяснения причин и без основательно на взгляд Истца, Л.Г.Петухов отстранил от ведущей роли по Магаданской области Истца с опытом работы 25+ лет и назначил 25 летнего Г.В.Фотина, занимающего должность менеджера – на два уровня ниже должности директор, занимаемой Истцом. Таким образом, как Истец полагает Л.Г.Петухов был вовлечен в коррупционные планы руководства Министерства и отстранение Истца от работы по Магаданской области было частью реализации неоконченного преступления.
Истец считает, на основании главы 6 УК Российской Федерации, уголовная ответственность за неоконченное преступление наступает по статье УК, предусматривающей ответственность за оконченное преступление, а значит несоздание ТОР “Тенькинский” не отменяет ответственность указанных выше должностных лиц. Помимо генеральной прокуратуры по материалам связанных с коррупцией Истец также обращался в прокуратуру г. Москвы. Также Истец дважды обращался к руководителю Единой России С.И.Неверову в Государственной Думе с просьбой взять на депутатский контроль проверку в отношении признаков коррупции в Минвостокразвития и встречался с депутатом Р.А.Баталовой из Единой России на приеме в Государственной Думе с просьбой о содействии в просьбе к С.И.Неверову (Копии первых страниц обращений в Приложении 6). Не смотря на бездействие прокуратуры и верхних лиц Единой России, Истец обратился к президенту России Владимиру Владимировичу Путину на личном приеме в Администрации Президента 23.01.2018 и предоставил материалы указывающие на вовлеченность в коррупцию высшего руководства Минвостокразвития – министра А.С. Галушки, первого заместителя министра А.М.Осипова и заместителя министра С.В.Качаева (полный текст обращения в Приложении 7).
По мнению Истца, вынесенное Пресненской прокуратурой в мае 2017 предостережение (Приложение 2) о недопустимости нарушения трудового законодательства генеральному директору Петухову Л.Г. на основании жалобы Истца, в основе которой были сведения по незаконному недопуску Ответчиком Истца на рабочее место 05.04.2017 - единичный случай должной реакции со стороны российского государства на многочисленные проявления нарушений законных трудовых прав Истца, на фоне общего попустительства и «нажима сверху».
О бездействии прокуратуры в отношении нарушения трудовых прав Истец ранее направлял жалобы в Московскую городскую прокуратуру по факту бездействия Пресненской прокуратуры и Прокуратуры ЦАО г.Москвы на основании того, что должностными лицами этих прокуратур Истцу было недвусмысленно сказано, что они видят признаки нарушения закона и готовы вынести прокурорское представление о восстановлении Истца на работу, тогда как в итоге их бездействие было обусловлено указанием сверху по их собственным же словам. (Копия жалобы в Приложении 5).
Истец считает важным отметить для общества, что он никогда не вступал ни в какие договоренности с представителями власти и никакие договоренности ему никогда не предлагались. Действительно сразу после увольнения Истец послал свое резюме с сопроводительным письмом 10.10.2017 на имя министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина (Копия в Приложении 9). В результате, резюме Истца было отобрано министром, как Истцу пояснил проводящий первое собеседование С.С.Галкин – сейчас заместитель министра экономического развития. На первом же собеседовании Истец исчерпывающе пояснил обстоятельства увольнения – понуждения и сведения по коррупции, как вероятную причину. Сразу же после собеседования Истец направил соответствующие материалы по имейлу С.С.Галкину, а также направил контактную информацию прежнего руководителя агентства П.С.Шелахаева, который вызвался дать отличные рекомендации в Минэкономразвития если его спросят. Собеседования продолжились и к концу 2017 года вышли на уровень заместителя министра. В марте 2018 сразу после опубликования Истцом в интернете детальной истории «Цирк с конями в Минвостокразвития» и приглашения на очередное собеседование, С.С.Галкин сказал Истцу, что по его кандидатуре было принято решение согласованное с министром: «брать в долгую опорным аналитиком» и что «будут искать возможность это реализовать». После смены руководства в Минвостокразвития, в июне 2018 С.С.Галкин сообщил Истцу, что его кандидатуру видят в Центре Стратегических Разработок и что просят подождать еще. С июля 2018 Истец был подключен без оплаты к работе Минэкономразвития по разработке государственных мер поддержке развития экспорта туристских услуг. С 01.10.2018 Истец работает в должности эксперта с заработной платой в 100 тыс. руб. в месяц в Центре Стратегических Разработок в прямом подчинении заместителя министра Российской Федерации Сергея Сергеевича Галкина. Истец никогда не советовался с руководителями Минэкономразвития по поводу того, как ему вести в отношении судебной истории с прошлым работодателем. Истец всегда уведомлял руководство Минэкономразвития о своих публичных статьях. Никогда Истец не слышал даже намека о том, что делать, а что не делать. Истец полагает, что его мотивация в части важности истории для общества никогда не менялась с самого начала, когда Истец вышел с историей публично. В том что Истцом было сказано когда-либо публично или не публично было сказано единым образом и никогда не менялось.
Истец считает также важным для общества отметить факт того, что он несмотря на то, что начал работать в Центре Стратегических Разработок не изменил в своем стремлении вынести историю на более широкую аудиторию в СМИ чем он мог сам. Поэтому 29.11.2018 Истец, например, обращался за содействием к лидеру партии Справедливой России С.М.Миронову (копия обращения в Приложении 10. Ответ представлен в Приложении 11.
Испытывая постоянный стресс и переживания, но вместе с тем трудясь в таком качестве, руководство Минэкономразвития посчитало возможным, ранее в сентябре 2018 Истец был вынужден обратиться в Обществу за финансовой поддержкой (Приложение 8). Благодаря финансовой помощи Истцу на сегодня удалось не пропустить обязательные платежи по долгам, которые составляют больше, чем его ежемесячная заработная плата по срочному контракту в Центре Стратегических Разработок. Истец горд иметь ту немногочисленную поддержку, в том числе финансовую, которую имеет, и считает что обстоятельства ее наличия и ее сущность ярко отражают перекосы нашего общества и государства в части распространенности коррупции, беззакония, попустительства и связанного с этим страха, но и также отражает неотвратимое развитие общества и государственных институтов, в которое каждый вкладывает как может соизмеримо возможностям и наличию аргументированной позиции. У Истца аргументы есть.
Истец считает решение апелляционного суда необоснованным по следующим основаниям.
Полная кассационная жалоба доступна по ссылке.
Оригинал статьи - здесь.