Posted 18 марта 2013,, 12:39

Published 18 марта 2013,, 12:39

Modified 8 марта, 04:59

Updated 8 марта, 04:59

До конца года в столице появится около 150 транспортно-пересадочных узлов

До конца года в столице появится около 150 транспортно-пересадочных узлов

18 марта 2013, 12:39
До конца года в столице появится около 150 транспортно-пересадочных узлов

Не менее 150 транспортно-пересадочных узлов появится в Москве до конца 2013 года, заявил накануне столичный мэр Сергей Собянин во время посещения ТПУ «Домодедовская» в Южном административном округе Москвы. Пересадочные узлы должны дать москвичам возможность комфортно менять один вид транспорта на другой, а также парковать свой личный автотранспорт. Столичные власти считают, что создание новых площадок приведет к заметному снижение транспортных потоков, а, следовательно, и дорожных заторов в центре Москвы.

По словам мэра, до конца августа 2013 года планируется завершить работы по обустройству 142 транспортно-пересадочных узлов, а первые 10 комплексов будут введены в эксплуатацию уже в мае этого года.

На ТПУ «Домодедовская» обустроена стоянка машин на 350 машино-мест, созданы условия для маломобильных граждан и возможность использовать проездные билеты для автоматической оплаты парковки. Площадка оснащена диспетчерским пунктом, где посетители могут приобрести билеты для проезда на метро, аэроэкспрессе, пригородных электропоездах, осуществлять платежи, в том числе оплату коммунальных услуг, пользоваться услугами санитарно-бытовой комнаты, вендинговыми аппаратами. На всей территории установлена система визуального наблюдения и безопасности, позволяющая передавать информацию в режиме реального времени в единый ситуационный центр. Наличие свободных мест или занятость парковочного пространства анализирует специальная система, позволяющая передавать информацию в режиме онлайн в Интернет (WI-FI).

Правда, не обошлось и без критики. По мнению Собянина, строить комплексы следует таким образом, чтобы пересадка между видами транспорта была максимально комфортной для рядового человека. Здесь же, в «Домодедовской» – типичный пример того, как не надо создавать транспортные узлы. «…Вместо того чтобы обустроить и сделать комплексно в первую очередь для пассажиров, построили один торговый центр, ярмарку и кучу других объектов», — посетовал мэр.

Создание транспортно-пересадочных узлов является составной частью госпрограммы, призванный полностью решить проблемы дорожных заторов и пробок на улицах мегаполиса. Осуществляется проект за счёт средств городскогобюджета Москвы, а также — путём привлечения инвесторов. Всего у станций столичного метро и платформ железной дороги в ближайшее время должно появиться 255 новых объекта.

"