Posted 18 марта 2008,, 18:26

Published 18 марта 2008,, 18:26

Modified 8 марта, 08:06

Updated 8 марта, 08:06

Блоггеры объявили ЖЖ суточную войну

18 марта 2008, 18:26
Блоггеры объявили ЖЖ суточную войну

Блоггеры планируют осуществить суточный бойкот LiveJournal, отказавшись от публикации постов и комментариев. Акция запланирована на 21 марта.

Инициатором бойкота выступила жж-пользователь BECKYZOOLE. Она предложила эту идею в англоязычном сообществе, объединяющем противников рекламы в ЖЖ.

В своем дневнике она написала: « Давайте на один день откажемся от постов и комментариев. Пусть в ЖЖ не появляется новое содержание. Очевидно, СУП не понимает, что содержание, создаваемое «базовыми» пользователями – это то, что делает этот ресурс ценным. Давайте обрушим им дневную статистику и напомним о важности пользователей. Кто со мной?»

Конфликт между пользователями ЖЖ и компанией СУП начался в тот момент, когда последняя объявила, что начиная с 12 марта она отключила возможность создания бесплатных ЖЖ без рекламы, так называемых «базовых», напоминает интернет-издание Избранное.ру. Теперь новым пользователям предлагаются сразу «улучшенные» рекламные или платные аккаунты. Это решение не затронет тех, кто создал свой ЖЖ до 12 марта.

Изначально в LiveJournal не было рекламы. Средства на работу сервиса брались из взносов платных пользователей, которые получали дополнительные возможности по сравнению с хозяевами бесплатных аккаунтов.

Когда LiveJournal купила компания SixApart, она ввела «улучшенный» аккаунт, который позволял получить несколько дополнительных возможностей в обмен на рекламу в журнале. Однако при этом желающие по-прежнему могли пользоваться базовыми возможностями сервиса без рекламы и платы.

Основатель LiveJournal и член Наблюдательного совета ЖЖ Брэд Фитцпатрик сообщил в своем журнале, что он выступал против решения о полной ликвидации бесплатных дневников.

Антон Носик, руководитель службы блогов компании СУП, заявил корреспонденту
«И», что ему «не известны люди, которые бы всерьез относились к подобной инициативе. Поэтому есть основания предположить, что она маргинальна».

«Сегодня вы не сможете завести блог в ЖЖ. Как, впрочем, и на Mail.ru, на Google, Yahoo! Не существует ни одного сервиса на свете, который, не являясь
благотворительной организацией, отказывался бы делать деньги – как благодаря платежам пользователей, так и благодаря размещению рекламы. Это нормально: вы же не приходите в магазин просить бесплатный товар...», - добавил Носик.

«Вообще аудитория LiveJournal делится на три группы. Есть молчаливое большинство, которое пользуется ЖЖ для своих нужд и абсолютно безразлично к тому, кто, где, на какие деньги, по какой причине этот ресурс создал, развивает и поддерживает. Есть “позитивное меньшинство” (в русском сегменте – примерно 7-10 проц.). Этим людям ЖЖ нравится, они считают его для себя полезным и хотят, чтобы он развивался. Они нам помогают, в том числе – конструктивной критикой, благодаря которой мы, кстати, исправляем допущенные ошибки. И есть третья категория людей. Они непрерывно, на протяжении всей истории существования LiveJournal выступают с громкими инициативами, цель которых – нанести ущерб ЖЖ, его создателям, разорить, засудить, навредить репутации. В основном такими людьми движет желание привлечь к себе внимание. И это им каждый раз удается», - заключил он.

"