Posted 18 февраля 2019, 10:38

Published 18 февраля 2019, 10:38

Modified 7 марта, 16:12

Updated 7 марта, 16:12

По закону оккупации: ПИК позарился на частные дома военных ветеранов

18 февраля 2019, 10:38
Сюжет
ПИК
В редакцию поступило письмо жителей военного городка, в котором они рассказали о "строительном беспределе, осуществляемом ПИК при поддержке властей Одинцовского района" при строительстве ЖК Одинцово-1. В планы застройщика по сносу муниципальных зданий почему-то попали и дома, находящиеся в частной собственности.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

В декабре прошлого года НИ рассказали только о "вершине айсберга" в лице ГК ПИК, который с неимоверной скоростью приближается к бывшей в/ч № 315 в подмосковном Одинцово.

В этом году в редакцию поступили документы, которые позволяют по-новому посмотреть на суть происходящего с бывшими защитниками отечества.

Каждая из 589 семей, получивших от Министерства обороны жилье в военном городке под Одинцово, имеет те или иные заслуги перед Отечеством.

Именно поэтому у входа в свой дом Татьяна Вильданова встретила нас с портретами своего отца - капитана Касима Вильданова и тестя - генерал-майора Владимира Гуде, - ветеранов Великой отечественной войны.

Краткая справка о боевом пути Гуде Владимира Александровича. В 1941 году - выпускник школы. В 18 лет ушёл добровольцем на фронт. Участник Сталинградской битвы, освобождения Польши, взятия Берлина. Генерал-майор артиллерии, сын репрессированного, один из создателей и командир легендарного полигона Ашулук. Старший военный советник группы военных советников во Вьетнаме в 1969 - 1971г.г.

С этими портретами дочка Татьяны не раз участвовала в шествиях "Бессмертного полка", а вот выйти с ними защитить свой дом побоялась: "Боюсь, что с работы могут уволить", - так вот нам и заявила.

О своем страхе противостоять ПИКу и властям, кстати, заявили все участники встречи - члены Общественного совета военного городка № 315 "Надежда России".

Вот только один пример: председатель "Надежды России" Валентина Николаевна Красовская наотрез отказалась передавать "НИ" один из документов - обещание ГК ПИК переселить жителей военного городка в ЖК Одинцово-1 в дома первой очереди. Данное обещание застройщик не выполнил: "первая очередь" застройщиком была продана, а те из жителей городка, кто и был бы рад переехать, так и остались в ветхих зданиях.

За несговорчивую Валентину Николаевну тут же заступились члены Совета:

"Человеку страшно, что его поймают в подворотне и прибьют ,– это страшно! Да, нам всем страшно!"

Сразу надо оговориться: жители военного городка разделились во мнениях - половина из почти шестисот семей "за" переезд, другая половина - "против". Это показывают опросы общественного мнения, проведенные "Надеждой России":

Объективная информация о настроениях в военном городке была передана еще 2016 году администрации Одинцова:

Удивительный факт - объединение в Общественном совете людей с прямо противоположенными интересами, нашел свое объяснение в ходе встречи:

"Нас объединяет одно: абсолютное игнорирование нас властью. Власти полностью становятся на сторону застройщика, и они в одинаковой степени ведут себя неадекватно, как по отношению к жителям муниципальных квартир, так и к собственникам жилья, которых не устраивает концепция застройки, ее плотность, отсутствие дорог, инфраструктуры".

"Реновация" военного городка происходит на основании решения Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 18 декабря 2014 года № 31/1.

Те, кто согласен улучшить свои жилищные условия, согласно этой программе, считают, что в ходе ее реализации возникла подмена понятий: переселять людей должны были не в ПИКовский ЖК "Одинцово-1", а в город Одинцово.

В тексте Программы активисты движения сопротивления подчеркнули доказательства своей правоты красной ручкой:

Причины, по которым люди не хотят переезжать в дома, построенные ГК ПИК, озвучила Марина Михеева:

"Я хочу переехать в город Одинцово. Я не хочу переезжать в дом, который построил ПИК – меня не устраивает качество их домов, то, что в ЖК "Одинцово-1" нет ни детских садов, ни поликлиник, ни парковки. Озеленения никакого нет, и рядом – промзона".

Вот что говорится в письме, адресованном НИ:

"Реализация проекта полностью игнорирует негативное влияние на экологическую ситуацию, территории застройки. Для сокрытия истинного положения дел в вопросе экологии, игнорируя жесткие требования нормативной документации (п. 7.1.1. раздела VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), застройщик АО «ПИК-Регион» обратился в ООО «Центр экологических инициатив» с целью получения Экспертного Заключения по сокращению санитарно-защитной зоны строительства. Его выводы, полностью устраивающие Застройщика, позволяют обойти жесткие требования закона, запрещающего жилищное строительство ближе 1000 метров от: нефтебазы ООО «Торговый дом «Нефтьмагистраль»», Ацетиленовой станции филиала «Управления подсобных производств № 4 ФГУП «УС № 4» (промышленные объекты и производства первого класса). Именно в этом, экологически крайне неблагоприятном месте строительного участка планируется строительство дома для жителей городка, несмотря на протесты коренных жителей. Экономически это выгодно Застройщику, так как за дом для коренных жителей Застройщик не получит никаких доходов, поэтому и место – самое плохое. А то, что жители городка освобождают для инвестора, в буквальном смысле, золотые метры подмосковной земли – это никому не интересно".

Толстые кипы переписки жителей военного городка с властями, правоохранительными органами подтверждают тот факт, что людей в Подмосковье слушать никто не хочет.

А ГК ПИК присылает бывшим военным и членам их семей успокоительные пилюли, типа вот этой - адресованной Ирине Машинской:

А теперь о самом главном - о правовом основании переселения.

Официально считается, что в 2013 году МО передало местным властям военный городок со всеми строениями - это неправда.

ГК ПИК приобрела почти 60 гектаров золотой земли Подмосковья вместе НЕ СО ВСЕМИ строениями.

Вот - оригинал Приказа заместителя министра обороны РФ:

В длинном перечне передаваемых зданий под номером 88 значится частное владение - жилой дом генерал-майора Гауде.

В Приказе МО РФ о нем и о сотне других зданий и помещений прямо говорится: "за исключением служебных и приватизированных квартир".

Другими словами - никто не имел права и НИКТО И НЕ ПЕРЕДАВАЛ ни муниципальным властям, ни ГК ПИК частную собственность.

Несмотря на это, ВСЕ дома и приватизированные квартиры попали, по решению Совета депутатов Одинцова, в Программу переселения...

Воистину: неисповедимы пути "реновации" во владениях губернатора Воробьева!

Его подчиненные, например, Паюсов - первый заместитель руководителя администрации Одинцовского района - дочери ветерана ВОВ, генерал-майора Гауде пишет, цитата:

"Министерство обороны Российской Федерации в 2013 году передало муниципальную собственность... В целях улучшения жилищных условий граждан ... В рамках данной Программы утвержден перечень зданий, ... подлежащих сносу, в число которых включен и принадлежащий Вам дом".

Вот - свидетельство о собственности на дом генерал-майора Гауде:

Это свидетельство было получено за 5 лет до приказа МО РФ о передаче военного городка Одинцовским властям.

Что делать в таком случае законопослушным гражданам, таким, как Вильдановы?

Обращаться в суд, конечно, что и сделала Татьяна Вильданова с членами своей семьи.

Одинцовский городской суд вынес решение:

"Признать незаконным постановление Администрации Одинцовского муниципального района Московской области № 2525 от 30.12.2014 года в части включения в перечень задний ... и подлежащих сносу жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский район, город Одинцово-1, дом 45".

А еще суд признал недействительным договор о "развитии застроенной территории город Одинцово-1 (бывший военный городок № 315).

Вы думаете, что "военное положение", в которое попала семья ветеранов ВОВ закончилось на этом?

Нет.

Местная администрация и ГК ПИК обжаловала это решение суда и ... выиграла дело!

Теперь семейство Вильдановых, как и десятки других семей бывших защитников Отечества, с тревогой наблюдают за развитием событий в военном городке: филиал госпиталя Вишневского уже снесен ГК ПИК.

Несмотря на все это, Вильдановы занимают жесткую позицию: это наша земля, наш дом, и мы никуда переезжать отсюда не собираемся.

"Единственный вариант, на который мы могли бы согласиться, - так это выделение нам участка земли и компенсация строительства нового дома в городской черте Одинцово, но никак не в ЖК "Одинцово-1", который строит ГК ПИК", - заявила в интервью Татьяна Вильданова.

Но на переговоры с семьей генерал-майора ПИК идти не торопиться, впрочем, переговоры с этой компанией, вряд ли закончатся чем-то позитивным - достаточно посмотреть на опыт другой семьи из этого военного городка - семьи майора в отставке Александра Синипостола:

"На нашей Почтовой улице кое-кто уперся, как и я. Я отслужил в МО 20 лет, в свое время был отправлен в Ливию в 1986 году в составе зенитно-ракетного комплекса. Мы сбили три самолета, но и наш ЗРК попал под удар ракеты, чудом выжил. В 89-ом году мне обещали квартиру. В военном городке Одинцово я попал на боевое дежурство – по закону – вынь да положь моей семье квартиру. Мне выделили "финский домик" без утепления, без воды, сортир на улице".

После увольнения в запас, Александр ушел в строительный бизнес, "финский домик" превратил в капитальный дом, построил на участке баню с жилым помещением, гараж, все это приватизировал по Закону.

Синипостол, трое его детей и жена согласны на переезд. Их вынуждает пойти на этот шаг нелюбовь к домам, которые строит ПИК, а решение суда.

"Я, как и Вильдановы, тоже подавал в суд, Одинцовский городской суд признал наш иск, но сразу после суда представитель ПИКа (сейчас не помню его фамилии) мне заявил: "А мы областной суд все равно выиграем, не радуйся!" Так и случилось, - все как и у Вильдановых", - рассказал в интервью НИ Сергей Синипостол.

После всех этих мытарств, бывший защитник Отечества пошел все-таки в офис продаж ГК ПИК ЖК "Одинцово-1".

"У меня по документам – 225 кв метров – это 4 или три квартиры. Я с ПИКом не разговариваю, жена накатала им письмо, но ПИК не согласен. Он только 180 квадратных метров признал, сославшись на то, что на кадастровой карте часть моих построек не указаны. А я разве виноват в этом? Кому-то в Росреестре просто было лень, видимо, наносить все постройки. МФЦ в регистрации нам отказал. Я подал в суд на Росреестр – требую исправление ошибки, и требую поставить на кадастровый учет, согласно ранее зарегистрированным документам, все мои постройки. Разница между тем, что мы требуем от ПИКа и тем, что он предлагает – около 70 кв метров – это примерно 7 миллионов рублей", - говорит майор в отставке.

И таких несогласных с переселением семей, кровью и потом заслуживших за время службы в МО право проживать в этом военном городке, - около 300...

P.S. "Осчастливленные" ГК ПИК новоселы ЖК Одинцово-1, в котором нет ни садиков, ни школ, ни чистоты, ни порядка, ни озеленения, ни тишины, ходят гулять с детьми в .. военный городок.

По словам молодых мам, в военном городке нет ветра, уютно и спокойно.

Подпишитесь