Posted 17 февраля 2015,, 21:00

Published 17 февраля 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:53

Updated 8 марта, 03:53

Встань и иди

Встань и иди

17 февраля 2015, 21:00
Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), сотрудники ГИБДД и судебные приставы начали проводить рейды на дорогах столицы, в ходе которых выявляются автовладельцы, имеющие задолженности по штрафам за нарушение правил парковки. Таких водителей будут останавливать и выписывать им протокол за уклонение от упла

Как сообщил столичный Департамент транспорта, сотрудники МАДИ, УГИБДД и УФССП по Москве начали совместные авторейды в городе по поиску неплательщиков штрафов за нарушение правил остановки и стоянки. Во время рейдов по улицам столицы сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов по Москве с помощью фото-радарного передвижного комплекса «КРИС-П» станут сканировать поток автомобилей, движущихся по трассе. По номерным знакам будут выявляться те автомобили, по которым числятся задолженности по оплате штрафов.

«Инспекторы МАДИ составляют в отношении нарушителей административный протокол по ст. 20.25 ­КоАП РФ за уклонение от исполнения административного наказания. Один экземпляр направляется в суд для исполнения, а второй вручается водителю. Если в совокупности сумма штрафов превышает 100 тысяч рублей, приставы могут наложить арест на автомобиль», – говорится в сообщении, размещенном на сайте Департамента транспорта Москвы.

«В принципе пристав может наложить арест на автомобиль должника, чтобы в дальнейшем это имущество могло быть изъято, если человек не оплачивает задолженность. Однако если машина – единственный источник дохода гражданина (например, если он таксист), то приставы отобрать авто не могут, – разъяснил «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но очевидно, что в дальнейшем число таких рейдов увеличится. В текущей ситуации надо где-то брать деньги, как-то наполнять бюджет. И самый легкий способ – отобрать деньги у водителей. Вот он стоит на дороге, с раскрытым кошельком!»

По словам эксперта, попавшим в такую ситуацию водителям следует писать жалобы в Управление ФССП по Москве либо обращаться в суд, поскольку в большинстве случаев приставы сильно упрощают сложные процедуры ареста имущества и взыскания задолженности, зачастую работая с процессуальными нарушениями.

Вместе с тем возникает вопрос: на каком основании автоинспекторы будут останавливать в потоке машин водителей, не нарушающих ПДД, чтобы затем приставы составили на них протокол? По закону, инспектор ГИБДД может остановить автомобиль на дороге по ряду четких оснований – если водитель нарушает правила движения, создает аварийную ситуацию, если машина находится в розыске, и по нескольким другим. «В законе есть один пункт, который все это перечеркивает, – это проведение спецмероприятий по приказу главы территориального органа внутренних дел. Если глава УВД отдаст инспекторам приказ работать совместно с теми же приставами, то они действительно могут остановить водителя, который даже не нарушает правил. Приказ главы УВД – формальный повод для инспекторов это делать», – говорит г-н Травин.

В любом случае очевидно, что цель подобных рейдов – повышение собираемости штрафов. В начале февраля представители МАДИ сетовали, что только 70% штрафов за неправильную парковку в столице оплачиваются нарушителями вовремя. Но власти работают и над общим увеличением отчислений в бюджет со стороны водителей. Как сообщали «НИ», на днях в Москве сотрудники МАДИ и ГИБДД начали эвакуировать машины без номеров (владельцев которых ранее лишь штрафовали), объясняя это ни много ни мало профилактикой терроризма. А эвакуация в городе, как известно, платная – от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от мощности двигателя автомобиля.

"