Posted 18 февраля 2013,, 09:31

Published 18 февраля 2013,, 09:31

Modified 8 марта, 05:15

Updated 8 марта, 05:15

Подмосковье до 1 марта должно создать более 5 тыс. мест для фур

18 февраля 2013, 09:31
Подмосковье до 1 марта должно создать более 5 тыс. мест для фур

Полторы недели осталось до начала марта, когда Москва ограничит для большегрузов дневное движение по МКАД. По подсчетам специалистов, области нужно около 10 тысяч парковочных мест для фур, чтобы они не забивались во дворы жилых зон Подмосковья, а могли цивилизованно дождаться ночи и продолжить движение. На данный момент принять грузовой транспорт готовы 4 679 машиномест на 198 стоянках – то есть меньше половины от требуемого числа.

Как показала проверка, проведенная в минувшие выходные Министерством транспорта Московской области, к подготовке парковочных мест для фур на данный момент подключились только муниципалитеты Домодедовского, Клинского и Волоколамского районов. Между тем самые большие потоки большегрузов идут по трассам М-10 «Россия», М-7 «Волга» и М-5 «Урал».

«К сожалению, сейчас не все должным образом понимают сложившуюся ситуацию. Муниципальные образования должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы транзит не заходил в жилые зоны Подмосковья и не парковался во дворах», констатировал министр транспорта области Александр Зайцев.

На трассе «Россия» (ее частью является Ленинградское шоссе), проходящей не только через Клинский, но и через Солнечногорский район, требуется создать 2,526 тысячи мест, пишет РИА Новости. На автодороге «Волга» (Горьковское шоссе), идущей через Ногинский и Орехово-Зуевский районы, не хватает 2,076 машиномест. На трассе «Урал» (Новорязанское шоссе), которая пересекает Люберецкий, Раменский, Коломенский и Луховицкий районы, не достает 1,562 тысячи мест.

Больше всего мест для фур - около 2 тысяч – организовано на трассе М-1 «Беларусь» (Можайское шоссе). Там планируется устроить еще 61 место. Меньше всего большегрузных машиномест создано на трассе М-8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) - их всего 87. Всего места для грузовиков необходимо построить на девяти федеральных трассах.

Минтранс МО провел проверку работ по организации площадок на Киевском шоссе (трасса М-3 «Украина») и на Каширском шоссе (трасса М-4 «Дон»). «Специалисты оценили объем проведенной работы, как весьма внушительный, но еще многое предстоит сделать», - говорится в релизе министерства.

На Киевском шоссе большое количество машиномест создано в 2,5 км от МКАД. На трассе «Дон» чиновники осмотрели три площадки, расположенные на 38, 57 и 69 км от Москвы. Участок на 57-м километре их особенно порадовал – он способен разместить 150 грузовых автомобилей и полностью оснащен придорожной инфраструктурой: там есть площадка для отдыха в стороне от автомагистрали, гостиница, столовая и техсервис. «В свете вводимых ограничений перевозчики оценивают такой сервис вполне приемлемым», - говорится в материалах Минтранса.

Между тем водители фур попросили чиновников организовать больше площадок в виде заездных карманов на 10-15 машиномест. Министерство транспорта области заверило перевозчиков, что 18 февраля передаст просьбу федеральным и региональным дорожным службам об организации таких стоянок в рамках локальных мероприятий по обустройству дорог.

На письменное обращение Врио Губернатора Московской области Андрея Воробьева к топливным компаниям, рассмотреть возможность увеличения стоянок на АЗС, готовностью ответило ОАО «ЛУКОЙЛ». Компания согласилась расширить территории 25 стоянок своей сети.

Ранее врио губернатора Подмосковья Андрей Воробьев заявил, что в связи с собянинским запретом движения фур по МКАД в дневное время власти региона вводят свой запрет - на остановку большегрузов на обочинах трасс на подъездах к Москве. «Есть опасения, что грузовики будут ожидать разрешенного для движения времени на обочинах дорог подмосковных городов, - сказал глава Подмосковья. - Поэтому мы решили запретить остановку или стоянку на подъезде к МКАД».

Воробьев подсчитал, что для создания необходимого количества стоянок для фур области потребуется порядка 15 млрд рублей. В бюджете нет такой статьи расходов, уточнил губернатор. Он надеется на привлечение бизнесменов, а на руководство области возлагает вопрос обеспечения стоянок инфраструктурой.

"