Posted 17 февраля 2009,, 21:00

Published 17 февраля 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:36

Updated 8 марта, 07:36

Это плохо пахнет

Это плохо пахнет

17 февраля 2009, 21:00
Вчера следственное управление Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ возбудило уголовное дело в связи с продажей некачественной продукции в одном из столичных гипермаркетов сети «Ашан». Из магазина, который находится неподалеку от метро «Красносельская», были изъяты и затем уничтожены около 140 килограммов прос

Инцидент произошел в гипермаркете, расположенном по адресу: улица Верхняя Красносельская, 3а. Как разъяснила «НИ» помощник прокурора Москвы по связям со СМИ Валентина Титова, проверка в этом «Ашане» была инициирована Мещанской межрайонной прокуратурой на основании контрольной закупки. В ней были выявлены недоброкачественные продукты. Вскоре контрольную закупку провели вновь, и просроченные товары присутствовали там снова. В результате было изъято около 140 килограммов продукции с истекшим сроком годности. Как сообщили «НИ» в пресс-службе Следственного комитета при прокуратуре РФ, уголовное дело заведено по статье 238 УК РФ «производство, хранение либо сбыт товаров и продукции, не отвечающих требованиям безопасности». Было установлено, что выставленные на продажу пивные наборы из семги и осетра, лососевая и форелевая икра, крабовые консервы и устрицы не соответствовали требованиям гигиенической безопасности и были признаны экспертами опасными для здоровья. Расследование уголовного дела продолжается.

После первой проверки «Ашана» в декабре прошлого года на руководство магазина уже был наложен штраф в 20 тыс. рублей. Теперь же, в соответствии со статьей 238 УК РФ, его дирекции может грозить штраф до 300 тыс. рублей или лишение свободы на срок до двух лет.

В злополучном гипермаркете побывала корреспондент «НИ». Даже в рабочий полдень в зале оказалось довольно людно. Среди покупателей – в основном пенсионеры, которые специально приезжают в «Ашан», чтобы купить недорогие товары. Очереди на кассах небольшие, по три-четыре человека. Из рыбного отдела на весь магазин распространяется неприятный запах, но покупателей это не смущает. Москвичка Людмила Аксенова призналась «НИ», что уже успела приобрести в «Ашане» на «Красносельской» пару некачественных товаров. В первый раз это была банка просроченной скумбрии, которую покупательница, не глядя, прихватила из общей кучи, а во второй – кусок сыра. Когда г-жа Аксенова обратилась к администратору с жалобой на качество продукта, деньги ей вернули сразу, без разбирательств.

Москвич Владимир Беззубиков является постоянным покупателем этого магазина. Он избирателен в еде, и потому каждый раз упаковку осматривает с особым пристрастием. Может быть, благодаря своей внимательности придирчивый покупатель сталкивался с некачественной продукцией всего пару раз в жизни. 12 февраля г-н Беззубиков заметил на полке пачку печенья «Глаголики» с истекшим сроком годности и обратил на это внимание персонала. Просроченная пачка была немедленно убрана с прилавка. Оба наших собеседника из числа покупателей ничего не слышали о партии испорченных морепродуктов, но даже те, кто слышал, все равно пошли в «Ашан» за покупками. У постоянного клиента гипермаркета Вячеслава Чернышева свой взгляд на происходящее. «Некачественные продукты есть в любом магазине, – поведал «НИ» г-н Чернышев. – В торговых точках рядом с моим домом их гораздо больше, чем в этом «Ашане». Слухи о просроченных товарах – провокация конкурентов, которые хотят, чтобы мы перестали ходить в более дешевые магазины».

Представители гипермаркета давать какие-либо комментарии «НИ» вчера отказались.

Специалисты утверждают, что для крупных торговых сетей подобные случаи большая редкость. «Гипермаркеты не заинтересованы реализовывать некачественную продукцию, – выразил «НИ» свое мнение председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – Прибыль от такого оборота не сравнима с тем ущербом, который может нанести скандал репутации магазина. Присутствие на прилавках крупных магазинов просроченного товара – чаще всего результат недосмотра персонала». Если вы купили испорченные или просроченные продукты, обратитесь с чеком к администратору, советует г-н Янин. По закону, вам обязаны вернуть деньги. В противном случае можно смело жаловаться в Роспотребнадзор.

"