Posted 17 января 2005,, 21:00

Published 17 января 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:33

Updated 8 марта, 09:33

Где «ракушки» зимуют...

Где «ракушки» зимуют...

17 января 2005, 21:00
В Москве начался новый сезон охоты на стихийно установленные в начале 90-х годов «ракушки». Все попытки властей хоть как-то регламентировать и узаконить установку самостийных гаражей потерпели крах. Автовладельцы до сих пор самовольно ставят новые «пеналы» и не спешат регистрировать уже установленные металлические тент

На днях корреспонденты «Новых Известий» стали свидетелями того, как у подъезда одного из кооперативных домов по Митинской улице эвакуатор увозил «ракушки». В партии из восьми металлических тентов оказался и «пенал» жительницы этого дома Надежды Васильевой. «Мне позвонила подруга и сообщила, что возле дома стоит эвакуатор и увозит «ракушки», – рассказала Надежда «НИ». – Я отпросилась с работы, но, когда пришла, моей «ракушки» уже не было на месте. Причем мне никто из эвакуаторщиков не сказал, куда увезли мою собственность и не показали никаких документов, на основании которых они производили эвакуацию. Потом выяснилось, что это было сделано по решению комиссии, в которую вошли представитель ЖЭКа, управдом и участковый милиционер. Свое решение они объяснили тем, что жильцы дома давно жалуются на эти «ракушки».

«Мы к этому не имеет никакого отношения, – заявила «НИ» специалист по вопросам гаражно-стояночного хозяйства управы района Митино. – Решение о ликвидации «ракушек» было принято руководством жилищно-строительного кооператива. Но насколько я знаю, жильцы давно жаловались на эти «ракушки», потому что в них никаких машин не стояло».

Однако, несмотря на приведенные доводы, специалисты уверяют, что эвакуация «ракушек» была проведена с нарушением законов.

«Демонтировать и перевезти «ракушку», даже если она была установлена незаконно, можно только по решению суда, – пояснил «НИ» адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Антон Лелявский. – Кроме того, решение суда должно вступить в законную силу, исполнением этого решения должны заниматься только судебные приставы. Так что если четко следовать букве закона, то префектура не может сама демонтировать «ракушку». Если вашу собственность увезли, грубо говоря, люди на грузовике с краном, то нужно вызывать милицию и писать заявление о краже».

«Сейчас до 50% всех случаев эвакуации «ракушек» производится нелегально, – сказал «НИ» адвокат Леонид Ольшанский. – Нанятые эвакуаторщики просто нагло дожидаются, когда хозяин металлического тента уедет на работу. А очищенная территория отдается коммерсантам в аренду. Они организуют стоянку и дерут с жителей тех же окрестных домов гигантские суммы».

Впрочем, сначала владельцам нужно еще найти свои «ракушки». «Куда увезли мой гараж, я даже не догадываюсь, – пожаловалась «НИ» Надежда Васильева. –

Управдом язвительно сказала: «Далеко». Теперь предстоит долго выяснять, как ее забрать, где она хранится и что с ней вообще делать». Кстати, «ракушки», как и брошенные автомобили, отвозят на спецстоянку. Правда, выяснить ее адрес – огромная проблема.

У сторонников эвакуации свои доводы. «Практически 90% всех «ракушек» установлены незаконно, а 25% мы называем «криминальными» – их используют либо не по прямому назначению (как сарай или продовольственный склад), либо по чисто уголовному – для хранения угнанных автомобилей или оружия, – заявил «НИ» исполнительный директор Региональной общественной организации автолюбителей «Столица» Юрий Рябцев. – В сложившейся ситуации судьба «ракушек» зависит от доброй воли префекта или главы управы, на территории которого стоят металлические тенты. То есть в любой момент их могут демонтировать и при необходимости будет обеспечено и соответствующее решение суда. Потому что доказать, что «ракушка» стоит на подземных коммуникациях или мешает проезду, не так уж и сложно».

Несмотря на то, что регламент установки новых «ракушек» прописан в постановлении столичного правительства № 526, автовладельцы зачастую его игнорируют. «Ночью, когда никто не видит, просто появляются новые «ракушки», и бороться с этим достаточно сложно», – сказали «НИ» в управе Пресненского района.

«У нас раз в полгода проходит слух, что глава управы будет сносить все «ракушки» в Строгино, – рассказал «НИ» водитель со стажем Александр. – Честно говоря, я свою «ракушку» не зарегистрировал. Но только потому, что процедура эта крайне запутанна и сложна. Но если «ракушки» ликвидируют, я даже не знаю, что тогда делать. Бросать машину на улице не хочется, а альтернатива, мягко говоря, сомнительная. Машиноместо в боксе стоит 7 тыс. долларов, моя машина стоит столько же. Получается, проще новую машину купить».

Между тем выясняется, что на городском уровне за «ракушками» никто не следит. «Наш департамент вообще не занимается ими, – заявила «НИ» пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко. – Все, что связано с «ракушками», решают префекты и главы управ».

Официально тот факт, что «ракушки» начали выживать из города, никто не признает. Между тем в частных беседах с корреспондентом «НИ» представители городских управ, ответственные за гаражно-стояночный сектор, признавались, что новых разрешений выдается крайне мало, а уже установленные металлические тенты по возможности стараются ликвидировать.

«Откровенно говоря, у нас в районе уже такая плотность застройки, что разрешений на новые «ракушки» мы не можем выдать, – сказали «НИ» в управе Митино. – Некоторые «ракушки» мы вывозим и без решения суда. Но это откровенно брошенные и ржавые, владельцев которых восстановить невозможно. Кроме того, у нас сейчас на рассмотрении в судах 14 обращений по поводу эвакуации «ракушек».

"