Posted 17 декабря 2020, 12:04
Published 17 декабря 2020, 12:04
Modified 7 марта, 14:14
Updated 7 марта, 14:14
Финансирование мероприятий возьмет на себя федеральный бюджет. На эти цели власти намерены потратить 12,6 млрд рублей.
С заявлением о создании универсальной системы сельской связи на ежегодной пресс-конференции 17 декабря заявил президент России Владимир Путин.
«Для школ в 2021 году внедрим скоростной интернет повсеместно, по всем школам. Здесь важно очень еще по населенным пунктам: до конца 2021 года должна быть создана универсальная система связи — и телефон, и интернет, — для населенных пунктов от 250 до 500 человек», — цитирует заявление Путина ТАСС.
Ранее сообщалось, что с наступлением пандемии коронавируса тысячи детей из многих регионов страны оказались лишены доступа к дистанционному обучению из-за банального отсутствия интернета. Например, в Костромской области из-за дефицита современных линий связи и нехватки компьютерного оборудования возможности участвовать в уроках онлайн оказались лишены около 2000 школьников. В некоторых населенных пунктах качество мобильной связи было настолько плохим, что для отправки заданий детям приходилось залезать на деревья. В апреле родители сельских школьников начали обращаться с жалобами на недоступность образования для их детей с период пандемии.
«В этих населенных пунктах, здесь вот такие смешные вопросы: нам по деревьям что ли лазить и так далее? Я все понимаю, есть сложности. Значит, до конца 2021 года по этим населенным пунктам должна быть проблема закрыта», — заявил Путин.
На первом этапе реализации программы связь появился в селах, где живут от 250 до 500 человек. А к 2030 году проблему отсутствия телефонной связи и интернет-соединения планируют решить и в населенных пунктах численностью от 100 до 250 человек.
Илья Морозов, директор департамента образования и науки Костромской области так прокомментировал сложившуюся ситуацию:
"Сегодня все школы Костромской области обеспечены доступом к сети Интернет. Все школьники, у которых не было компьютерного оборудования, но дома был Интернет, обеспечивались компьютерами. В ряде небольших отдаленных населенных пунктов, где нет устойчивой мобильной связи и интернета, задания выдавались детям в распечатанном варианте для подготовки дома. Фактов о том, что кому-то из учащихся школ приходилось пользоваться нестандартными вариантами для получения сигнала мобильного Интернета, в том числе, залезать на деревья, в Костромской области не установлено".