Posted 16 декабря 2015,, 21:00

Published 16 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:05

Updated 8 марта, 03:05

«За надлежащее исполнение обязанностей»

16 декабря 2015, 21:00
Прокуратура Киевской области опровергла вчера связь между обысками у адвоката Оксаны Соколовской и уголовным делом против задержанных на Украине предполагаемых российских разведчиков Евгения Ерофеева и Александра Александрова. Соколовская занимается этим делом. Ранее в среду Соколовская высказала мнение, что украинские
Сюжет
Суды

Украинский надзорный орган подтвердил вчера, что в доме Оксаны Соколовской проводится обыск. «Но пока продолжается обыск, никаких комментариев мы не даем. Хочу отметить, что этот обыск не связан с ее профессиональной деятельностью», – заявила украинскому агентству УНН пресс-секретарь прокуратуры Киевской области Екатерина Хоменко. Ранее об обыске сообщила в своем Facebook сама Оксана Соколовская: «Прокуратура Киевской области пришла на обыск по адресу моего места проживания. Я предупреждала об этом».

«На данный момент обыск не проведен», – сообщила «НИ» Оксана Соколовская. По ее словам, приехавший к ней в квартиру служащий не имел полномочий на проведение обыска «ни по поручению суда, ни по поручению прокуратуры». «Постановление выписал прокурор Киевской области. А приехало совершенно другое лицо, без полномочий. Вот он сейчас активно ищет полномочия», – сказала «НИ» г-жа Соколовская. Собеседница «НИ» подтвердила, что против нее намерены возбудить уголовное дело о нанесении тяжких телесных повреждений; при этом, по ее словам, силовики в беседе с ней никак не конкретизировали, кому она их наносила и при каких обстоятельствах. По ее мнению, обыск, «конечно же», связан с делом россиян Ерофеева и Александрова, в котором она работает. На вопрос, чем она не угодила киевским властям, адвокат ответила: «Надлежащим исполнением своих обязанностей, грамотной защитой подсудимого».

Соколовская в суде занимается защитой россиянина Евгения Ерофеева, которого вместе с Александром Александровым обвиняют на Украине в террористической деятельности: Украина считает Луганскую народную республику (ЛНР) террористической группировкой, а поскольку Ерофеев и Александров воевали в ее составе, они, по этой логике, являются преступниками. Мужчины были задержаны в районе населенного пункта Счастье в Луганской области 16 мая 2015 года.

По словам Ерофеева и Александрова, 16 мая в районе города Счастье они занимались разведкой местности в составе групп. Задержаны они были при похожих обстоятельствах: столкнулись с украинскими силовиками, началась перестрелка, получили ранение. Евгений Ерофеев был ранен в руку, Александр Александров – в ногу. Они были доставлены в киевский военный госпиталь, где им сделали операции, а затем перевели в СИЗО.

«Указанные граждане ранее проходили военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, но события, связанные с их выездом из РФ и пребыванием на территории Украины, произошли после увольнения с военной службы и не связаны с ее прохождением», – заявлял некоторое время назад начальник Управления учета военнослужащих Минобороны РФ Сергей Боцвин.

Супруга Александра Александрова в беседе с журналистами подтвердила, что с декабря минувшего года ее супруг не является военнослужащим. С ее слов, после увольнения он уехал в Самару и о дальнейшей его судьбе она ничего не знает. Мать Александрова на его звонки не отвечала.

В конце сентября дело Ерофеева и Александрова дошло до суда. В окончательной редакции их обвинительное заключение содержит шесть статей украинского УК: ведение агрессивной войны, агрессивных военных действий, контрабанда оружия и боеприпасов, нарушение порядка въезда на «временно оккупированную территорию Украины», создание террористической группы или участие в ней, террористический акт.

Ранее интересы Александрова защищал Константин Кравчук, который заявлял, что его подзащитный готов на сотрудничество со следствием в обмен на смягчение приговора. Однако в ноябре, в разгаре судебного процесса, в дело Ерофеева и Александрова вошли новые адвокаты. Новый защитник Александрова Юрий Грабовский стоит на том, что его подзащитный является добровольцем «народной милиции ЛНР», что распространяет на него Женевскую конвенцию и дает основания для признания Александрова военнопленным. Грабовский нанят родителями Александрова. С тех пор, как он занимается защитой россиянина, тот называет себя «безработным».

Линия защиты Ерофеева, которую осуществляет Оксана Соколовская, строится на том, что предъявленные ему обвинения не подкреплены соответствующими доказательствами и что максимальное наказание, которое должно ему грозить, – семь лет по статьям «контрабанда» и «ношение оружия». Сама г-жа Соколовская вчера в беседе с «НИ» свою стратегию и планы прокомментировать не смогла: «Мне сейчас не до этого. У меня дома обыск, полная квартира адвокатов, а вы меня про дело спрашиваете», – сказала юрист.

На данный момент в Голосеевском райсуде Киева допрошены трое свидетелей обвинения. Рассмотрение дела продолжится 23 декабря. После приговора Ерофеева и Александрова, как ожидается, смогут обменять на кого-то из украинцев, осужденных за военные преступления в России. Возможность обмена после решения суда подтверждали ранее в военной прокуратуре Украины. В качестве кандидатов на обмен обсуждалась летчица Надежда Савченко, а также режиссер Олег Сенцов и активист Александр Кольченко, осужденные за террористическую деятельность.

"