Posted 16 декабря 2010,, 21:00

Published 16 декабря 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 06:41

Updated 8 марта, 06:41

Накликать удачу

Накликать удачу

16 декабря 2010, 21:00
С начала декабря блоггеров захватила новая мода. Уже проведены несколько десятков интернет-лотерей, примерно столько же будет завершено до Нового года. «Раздатчики слонов» стараются не только принести радость окружающим, но и себя не обидеть: как выяснилось, «лотерейная» реклама невероятно эффективна.

Блоггеры заразились «синдромом Деда Мороза» и наперебой размещают объявления о проведении предновогодних лотерей в своих веб-дневниках. Чтобы участвовать в розыгрыше, достаточно скопировать себе в блог ссылку на страничку организатора и получить порядковый номер. Победителя определит генератор случайных чисел или автор лотереи «методом тыка». Награды в основном ручной работы: дизайнерские сумки и шапки, блокноты, украшения, мыло, книги и диски собственного производства.

Причины, по которым рукодельницы (а подавляющее большинство инициаторов именно девушки) решают безвозмездно отдать свое творение, разные. Кто-то искренне хочет поднять другим и себе настроение. «Это благодарность читателям моего блога за внимание к работам, а также способ расширить круг общения, – объяснила «НИ» Жанна Хуснулина, мастерящая красивые блокноты. – Я не ожидала, что моя лотерея окажется настолько значимым событием, и мне бы хотелось, чтобы такой же сюрприз получил один из посетителей моего сайта».

Почти все инициаторы розыгрышей расценивают их еще и с рациональной точки зрения. «Лотереи в блогах стали не столько новогодней тенденцией, сколько трендом целого года, – считает Светлана Гаридова, отдавшая в качестве приза стильную сумку из войлока. – Множество людей таким образом привлекли внимание к своему творчеству, к своим работам и своей жизни». «Лотереей мы хотели оживить общение с покупателями, а предновогоднее время подходит просто идеально: все настроены больше двигаться, в чем-то участвовать, – рассказала «НИ» Наталья Круглова, разыгрывавшая практически полный комплект дизайнерской одежды. – Это намного дешевле, чем устраивать скидки даже на ограниченную часть товара накануне праздника». «Перед Новым годом мыльные камни – брусочки, похожие на полудрагоценные минералы – хорошо продаются, но, например, летом царит почти полный штиль, – рассуждает автор еще одной лотереи Наталия. – Призы я отправлю за свой счет, оно того стоит: уже через пару дней после начала акции моя аудитория значительно увеличилась, появилось множество заказов».

Споры о том, что приятнее – дарить или получать подарки, не умолкают до сих пор. Психологи считают, что все зависит от склада личности и возраста. «Чем человек младше, тем сильнее у него вера в своего рода Деда Мороза и тем менее придирчив он к тому, что ему дарят, – пояснил «НИ» психолог Дмитрий Синарев. – Люди старшего возраста больше стремятся к самореализации, а выбор презента – вполне творческий процесс». Психолог Павел Пономарев считает, что выбор человека – «дарить или получать» – зависит от того, какие эмоции ему важнее. «Обмен подарками – коммуникативный акт, очень важный в человеческой жизни, – говорит «НИ» эксперт. – Даритель подчеркивает, что он – хороший и достойный уважения человек. Человек, которому подарок вручают, осознает, что его заметили и помнят важные для него даты, ведь презенты без повода дарятся редко. В любом случае получаемые эмоции ценнее самого подарка. Например, ребенок жаждет проявления чувств от матери, а она вместо того, чтобы просто побыть с ним вместе, засыпает его новыми игрушками. Любовь в таком случае подменяется предметом, хотя на самом деле она должна выступать красивейшей упаковкой для презента».

"