Posted 16 декабря 2008,, 21:00

Published 16 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:57

Updated 8 марта, 07:57

Начистоту о чистоте

Начистоту о чистоте

16 декабря 2008, 21:00
Начистоту о чистоте

Кажется, еще совсем недавно такое понятие, как «индустрия чистоты», в нашем лексиконе просто не существовало. А вот уже и выставка-форум индустрии чистоты «ЭкспоКлин/Pulire» отмечает свой очередной юбилей – 10-летие со дня проведения первой экспозиции. Организованное выставочной компанией ITE, это мероприятие совместно с VII Мeждyнapoднoй специализированной выставкой «Химчистка и прачечная» со 2 по 4 декабря успешно прошло в спорткомплексе «Олимпийский». О том, насколько эти две выставки имеют большое значение в жизни нашей столицы и страны в целом, свидетельствует то внимание, которое уделяют им Правительства России, Москвы и Санкт-Петербурга, а также Госдума и Мосгордума, ЦНИИбыт, Ассоциация русских уборочных компаний (АРУК), Ассоциация предприятий химической чистки и прачечных, ведущие зарубежные компании.

В своем приветственном слове к участникам обеих выставок и посетителям мэр Москвы Юрий Лужков подчеркнул, что проведение этих крупных отраслевых форумов играет немаловажную роль в развитии современной городской инфраструктуры сервиса, в повышении качества жизни людей. Представленные здесь новейшие специализированные технологии и оборудование помогут дальнейшему росту отечественного рынка бытовых услуг. Столичный градоначальник выразил уверенность, что нынешние экспозиции станут авторитетной площадкой для активного профессионального общения специалистов, обмена передовым опытом. Эти выставки будут также способствовать развитию и совершенствованию социально значимых бытовых услуг, укреплению региональных связей, установлению новых деловых контактов.

И это действительно так. За прошедшие годы выставки приобрели широкую известность не только в России, но и во многих странах мира, что бесстрастно констатирует статистика: из года в год число участников и посетителей постоянно возрастает.

По словам президента АРУК Юрия Рябичева, для предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги по профессиональной уборке, химической чистке одежды и стирке белья, проведение специализированных выставок является центральным событием в их бизнес-плане, которое приносит реальные коммерческие и технические результаты.

В этом году в выставках принимали участие 183 компании из 15 стран мира. 60% экспонентов – компании Москвы. Национальные экспозиции представили Италия и Германия. Не изменили своей профессиональной выставке ее постоянные участники – компании «Примекс», «Керхер», «Клинфикс» (организовавшая проведение на выставке бесплатных мастер-классов), Miele (предлагавшая в подарок гладильный каток тем, кто одновременно купит стиральную, сушильную и гладильную машины), «Косметик-авто» и Allegrini, Торговый дом «Текстиль-Восток», Национальная организация дезинфекционистов (НОД) и др. Немало на стендах было и новичков из Москвы, Подольска, Можайска, Нижневартовска и др. Кстати, менеджеры из далекого города нефтяников, недавно ставшие представителями итальянской фирмы Renzacci (оборудование для химчистки и прачечных) и впервые участвующие в выставке, считают, что они поступили правильно, приехав в такое сложное время на «ЭкспоКлин-2008».

Деловая программа изобиловала многообразием традиционных и новых конференций, конкурсов, мастер-классов и т.п. Наряду с такими конференциями, проводимыми АРУК совместно с соответствующими ведомствами, как «Кадровая политика в клининге», «Реализация требований Роспотребнадзора по санитарно-эпидемиологическому благополучию убираемых объектов», конкурсами «Лучшее для России. Индустрия чистоты», «Лучший мастер профессиональной уборки-2008», семинаром «Особенности профессиональной уборки образовательных учреждений», впервые состоялись Всероссийский открытый конкурс «Лучший гладильщик-2008», мастер-классы учащихся профессиональной школы клининга Берлина (ФРГ) и победителей конкурса этого года «Московские мастера».

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Андрей ЗАЙЦЕВ, генеральный директор Торгового дома «Текстиль-Восток» (г. Королев Московской области):
– Честно говоря, когда мы ехали на выставку, настроение было не ахти. Все эти разговоры о глобальном кризисе не внушали оптимизма. Думали, что ни посетителей, ни тем более специалистов особо не будет. К счастью, ошиблись. Какие бы катаклизмы ни сотрясали мир, в производственных зданиях, жилых домах, на улицах и в подъездах надо убирать, там должно быть чисто. Люди в основном все-таки привыкли жить в чистоте и уюте... Наше предприятие является эксклюзивным производителем продукции товаров хозяйственного назначения – насадок для профессионального оборудования, предназначенного для уборки разнообразных помещений. Так же, как и другие наши коллеги, мы привезли на выставку несколько новинок, которыми приятно удивили своих давних партнеров, заинтересовали новых. Так что дело теперь за обычным оформлением договоров.
Думаю, что выражу мнение многих экспонентов о том, что спорткомплекс «Олимпийский» все же не совсем отвечает современным требованием выставочно-ярмарочного дела. Буфеты от экспозиции находятся далеко. О том, что там можно вкусно и недорого перекусить, говорить уже не приходится. Извините, но до туалета тоже еще надо добраться. Потому что он запрятан в такой дальний угол, что с первого раза его так быстро, когда надо будет, и не найдешь. Организаторам выставки стоит подумать о том, чтобы сменить площадку. Считаю, что от этого зависит успех не только нашего бизнеса, но и их тоже.

"