Posted 16 декабря 2008,, 21:00

Published 16 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:58

Updated 8 марта, 07:58

По всем статьям

По всем статьям

16 декабря 2008, 21:00
Верховный суд (ВС) России опубликовал постановление, в котором дал рекомендации судам карать виновников ДТП из числа водителей скутеров и мопедов не менее жестко, чем автолюбителей. Скутеристу, сбившему человека, грозит до семи лет лишения свободы. Раньше гоняющих на скутерах и мопедах подростков приравнивали к велосип

Мопеды и скутеры с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час по закону не считаются средствами повышенной опасности. И их владельцы не должны сдавать на права. Именно поэтому в случае ДТП они не подпадали под статью 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», по которой наказывают автомобилистов. Но вот Верховный суд нашел другой способ покарать виновников аварий, гоняющих на скутерах и мопедах. Согласно его постановлению, теперь их будут судить по статье 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю будет грозить срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего – до пяти лет, а если погибших несколько – до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264.

Раньше водители скутеров на дороге приравнивались к велосипедистам. «Спорить с позицией Верховного суда трудно, – отмечает в беседе с «НИ» адвокат, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. – Если ДТП было совершено, виновник должен нести за него ответственность, даже если это и не автомобилист. Однако есть риск, что после этого постановления возобновятся попытки заставить хозяев скутеров и мопедов сдавать экзамены, получать водительские удостоверения и номера на транспортные средства. А это значит, что увеличится возрастное ограничение для скутеристов – на них уже не смогут ездить 14-летние ребята». По словам г-на Ольшанского, на штрафовании подростков, гоняющих на скутерах, хорошо заработает ГИБДД.

Идея заставить владельцев скутеров регистрировать свои транспортные средства и сдавать на права неоднократно высказывалась во многих регионах страны. В частности, еще в 2004 году мэр Москвы Юрий Лужков издал постановление, согласно которому управлять скутером могли только обученные водители и только с 16 лет. Однако этот документ так и не вступил в силу. «Чтобы ввести водительские удостоверения для владельцев мопедов и скутеров, нужно вносить изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», – дал понять «НИ» заместитель руководителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – В нем нужно прописать категорию прав для управления этими транспортными средствами. Пока такой категории нет». Между тем известно, что соответствующий законопроект уже разработан в недрах МВД, но пока не поступил в Госдуму.

Вместе с тем аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями. Так, на северо-западе Москвы скутерист недавно сбил двух шестиклассников, ехавших на велосипеде. Один из велосипедистов погиб, а водитель скутера скрылся. Часто в таких авариях страдают не только пешеходы, но и сами скутеристы. В Челябинске 16-летний подросток сбил на скутере женщину, которая переходила дорогу в неположенном месте. Оба нарушителя попали в больницу с серьезными черепно-мозговыми травмами.

"