Posted 16 декабря 2008,, 21:00

Published 16 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:58

Updated 8 марта, 07:58

Пряности с перчинкой

Пряности с перчинкой

16 декабря 2008, 21:00
XI Московская международная выставка «Пищевые ингредиенты, добавки и пряности/Ingredients Russia-2008» проходила с 25 по 28 ноября в МВЦ «Крокус Экспо». И хотя на территории «Крокус Экспо» она проводилась только в третий раз, новая площадка оказалась относительно удачной и для экспонентов, и для посетителей.

По сравнению с предыдущими экспозициями нынешняя увеличилась как по количеству участников (их стало более 350), так и по объему занятых площадей (12,5 тыс. кв. метров). Экспоненты приехали в Москву из 29 стран. Впервые в выставке принимали участие компании из Доминиканской Республики, Малайзии и Румынии. Официальным спонсором выставки в этом году стала компания Kerry Ingredients & Flavours, ведущий производитель ингредиентов и ароматизаторов. Ее представитель Майк МакКарти так объясняет активное участие компании в выставке «Ingredients Russia»: «На протяжении ряда лет мы расширяем свой бизнес в России и рассматриваем этот рынок как рынок больших возможностей, важную сферу инвестиций. Считаю, что выставка является особенным местом для общения с потенциальными клиентами и демонстрации разнообразной продукции и возможностей, которые Kerry может предложить российским производителям продуктов питания и напитков. Недавно мы открыли торговый офис в Москве и уверены, что, несмотря на финансово-экономический кризис, наше сотрудничество будет развиваться».

Выставка «Ingredients Russia» проводилась выставочным обществом ITE при официальной поддержке Министерства сельского хозяйства России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ, Роспотребнадзора, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России, правительств Москвы и Московской области.

В многочисленных разделах выставки были представлены пищевые ингредиенты, улучшающие внешний вид, вкус и аромат пищевых продуктов, а также регулирующие консистенцию продуктов питания и продлевающие их сохранность; технологические добавки, жиры и жировые продукты, пряности и т.д. Уже традиционно в ней приняли участие такие компании, как «Август Топфер», «Аризона», «Барри Каллебаут», «Дёлер», «Гуд-Фуд», «Инфорум Какао», «Империя джемов», «Каргилл», «Союз», «Ликеби Кулинар», «Матимэкс», «НМЖК», «Омега Груп», «Симрайз», «Топфуд», «Трилини Интернэшнл», «Файн Ингредиентс», «Центис», «Шаллер», «Эсаром» и др.

Для демонстрации последних разработок была предусмотрена специальная зона инновационных продуктов и технологий «Витрина новинок».

Как всегда, в рамках выставки «Ingredients Russia» прошел международный форум «Пищевые ингредиенты ХХI века», посвященный актуальным проблемам создания новых продуктов питания, роли пищевых и биологически активных добавок, формирования состава, текстуры, вкуса и аромата пищевых продуктов, сохранения их качества.

Еще одним ключевым событием «Ingredients Russia» стал проводящийся ежегодно профессиональный конкурс «Ингредиент года». Награды присуждаются в различных номинациях: «За новые разработки», «За оптимальную дистрибуцию», «За лучший доклад» и т.д.

Отдельно стоит отметить номинацию «За вклад в развитие отрасли». Победителем этого года стал Геннадий Шатров, заведующий Лабораторией пищевых добавок Института питания РАМН, отмеченный за крупный вклад в области безопасности применения пищевых ингредиентов.

Параллельно с выставкой «Ingredients Russia» третий год подряд проводилась и выставка «TechnoFood», на которой демонстрировалось оборудование, технологии и упаковка для пищевой промышленности.

МНЕНИЕ УЧАСТНИКА

Светлана КОНОНОВА, ведущий технолог компании «Балтийская группа» (Санкт-Петербург):
– Наша компания уже много раз принимала участие в выставке «Ingredients Russia». Нам это необходимо. Как всегда, заранее сообщаем своим партнерам о приезде в Москву, приглашаем к себе на стенд. Но не у всех наших партнеров есть личные автомобили или вертолеты. Чтобы добраться до комплекса «Крокус Экспо», они решили воспользоваться транспортом, который обещали предоставить организаторы от станции метро «Планерная». Но не тут-то было: обещания остались на бумаге, а автобусы, видимо, в гараже. Добираться на перекладных оказалось и дорого, и крайне неудобно. Разговоры о том, что с вводом в эксплуатацию станции метро «Строгино» все проблемы с тем, как добраться до комплекса, будут решены, на поверку ничего с реальным положением дел не имеют. Многие специалисты, столкнувшись с отсутствием реального транспорта, просто возвращаются назад. По этой причине некоторые экспоненты сомневаются в целесообразности участия в следующей выставке.

"