Posted 16 декабря 2008,, 21:00

Published 16 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 02:31

Updated 8 марта, 02:31

События

События

16 декабря 2008, 21:00
События

ЮГАГРО на выставке SPACE

Впервые на Международной животноводческой выставке «SPACE-2008» в городе Рене (Франция) был представлен российский стенд – ВЦ «КраснодарЭКСПО» и международного агропромышленного форума «ЮГАГРО». Российскую делегацию на французской выставке возглавлял заместитель министра сельского хозяйства России Станислав Алейник.

По традиции в рамках выставки прошли аукционы животных и специализированные конференции. Одним из главных мероприятий SPACE стал Международный форум «Россия – Франция: двустороннее сотрудничество в развитии АПК», организованный ICID (International Centre of Innovation Development) в партнерстве с выставкой, Bretagne International и UBIFrance.

Российский стенд по количеству посетителей был самый посещаемый. А многочисленные переговоры руководства агропромышленного форума «ЮГАГРО» с различными отраслевыми ассоциациями стали своего рода проводниками информации для зарубежных аграриев, которые теперь знают, где находится Краснодар.

Но главным результатом участия российского стенда в «SPACE-2008» стал ответный визит французской стороны в ноябре этого года. На XV Международном агропромышленном форуме «ЮГАГРО» Bretagne International – Ассоциация бретонских предприятий, имеющая поддержку Регионального Совета и частных компаний, расположенных в провинции Бретань (запад Франции) – представила оборудование и технологии ведущих производителей в области животноводства.

15-й Международный агропромышленный форум «ЮГАГРО» подтвердил статус выставки федерального уровня, организуемой при поддержке Минсельхоза России. Это в очередной раз доказывает, что форум «ЮГАГРО» – важнейшая бизнес-площадка аграрной индустрии России, где встречаются все участники рынка и создаются эффективные деловые контакты.



Взрослые вопросы «детского мира»

На пресс-конференции, посвященной открытию 14-й международной выставки «Мир детства-2008» в Экспоцентре, прозвучало заявление, которое характеризует тенденции сегодняшнего развития выставочного бизнеса в России. Генеральный директор ЗАО «ПИК «Максима» Игорь Найденов объявил о том, что контрольный пакет акций его компании приобрел ЦВК «Экспоцентр».

По сути, это слияние стало первым примером консолидации бизнеса в новых экономических условиях, хотя партнеры утверждают, что такая мысль возникла у них довольно давно. Два года назад между компаниями было подписано соглашение о сотрудничестве в области развития выставок детской тематики. И примерно в это же время ассоциация игрушечников стала проводить выставку «Игрушка» в Крокусе. В те же сроки и по той же тематике, что, естественно, не способствовало нормальному развитию рынка.

В течение последних 15 лет в Москве параллельно существовало два выставочных проекта «Мир детства» (ЦВК «Экспоцентр») и «Игрушки и игры» (ЗАО «ПИК «Максима»). Позднее в качестве самостоятельного проекта появилась выставка «Мама и дитя». Каждый год весной и осенью в Москве проходили эти международные смотры, которые получили высокую оценку рынка. За это время они стали не только крупнейшими в России, но и в Восточной Европе. Им присвоен знак Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).

Сотрудничество ЦВК «Экспоцентр» и ЗАО «ПИК «Максима» означает новый этап как в развитии этих выставок, так и совместной работы двух компаний-организаторов. С весны 2010 года выставки «Игрушки и игры» и «Мама и дитя» будут проходить на территории ЦВК «Экспоцентр». Но единая выставочная площадка для выставок детских товаров – это далеко не все, что может заинтересовать экспонентов. Между двумя компаниями-организаторами устанавливается тесное сотрудничество по расширению экспозиции и тематических разделов, повышению качества услуг для участников и посетителей, определению единой ценовой политики, проведению деловых мероприятий в едином формате.

Совместная деятельность ЦВК «Экспоцентр» и ЗАО «ПИК «Максима» по организации выставок детской тематики позволит более эффективно реализовать уже наработанные международные связи. Компания «Максима» подписала эксклюзивное соглашение о сотрудничестве с Китайской ассоциацией производителей игрушек, имеет предварительные договоренности о совместной работе с Советом по развитию торговли Гонконга. Будут также задействованы обширные международные связи ЦВК «Экспоцентр».

Выставки «Игрушки и игры», «Мама и дитя» будут традиционно проходить весной, а «Мир детства» – осенью. Динамика развития потребительского рынка позволяет проводить аналогичные по тематике выставочные мероприятия с полугодовым интервалом, что предоставляет участникам рынка товаров для детей больше возможностей для планирования и расширения деятельности по продвижению своей продукции, для более интенсивной работы с российскими и зарубежными партнерами.

Производственно-инвестиционная компания «Максима» образована в декабре 1992 года в Москве, специализируется в области организации международных выставок. С 1998 года – член Российского союза выставок и ярмарок РСВЯ, а с 2000 года – член Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI).



Москвичей не пустили в Екатеринбург

Столичную компанию MALL Events не пустили на выставочный рынок Екатеринбурга. Москвичи планировали в конце октября провести в городе форум коммерческой недвижимости «RUS Estate» на площадке «ИнЭкспо», однако накануне его открытия организаторы получили отказ от выставочного оператора.

В официальном письме генерального директора «ИнЭкспо» Максима Докучаева к руководству ООО «МОЛЛ выставка» отказ мотивируется возобновлением работы по строительству нового павильона. Подробнее комментировать сложившуюся ситуацию в выставочном центре отказываются, ссылаясь на решение администрации города о строительстве. «Нам предложили другую площадку для проведения форума, но она не подошла, поэтому мы были вынуждены отменить мероприятие», – поясняют в MALL Events.

Участники местного выставочного рынка согласны с решением «ИнЭкспо». «Зачем нам еще один форум? Это просто неуважение к региональным организаторам! – заявила генеральный директор объединения «Универсальные выставки» Наталья Бессонова. – У нас в июне прошел свой форум по коммерческой недвижимости, только что закончилась Уральская палата недвижимости. Прежде чем заходить в регион, надо договариваться с местными участниками».



Объединения не получилось

Выставочные центры «Экспо-Тольятти» и «Экспо-Волга» расторгли договор об объединении под эгидой единой управляющей компании. В качестве основной причины руководители обеих компаний называют отсутствие перспектив при данном способе взаимодействия.

Соглашение об объединении двух выставочных компаний Самарской области – ООО «Экспо-Волга» (Самара) и ООО «Экспо-Тольятти» (Тольятти), о чем сообщалось в журнале «Мир выставок», был подписан в июле 2007 года. Документ предусматривал создание единой управляющей компании, костяк которой составили представители «Экспо-Волги». Однако генеральный директор «Экспо-Тольятти» Василий Воронской уже тогда отметил, что в будущем соглашение об оперативном управлении могло бы завершиться полным слиянием с самарской компанией. «Я изначально предполагал начать объединение всего выставочного бизнеса Самарской области. Но поскольку «Экспо-Волга» колебалась в принятии окончательного решения, предложил им для начала взять «Экспо-Тольятти» в управление, чтобы таким образом продемонстрировать честность своих намерений», – сказал он.

Тем не менее по истечении года действия договора Василий Воронской отказался от его пролонгации. «Мы предполагали совместную работу с самарской компанией под единым брендом и на равноправных условиях. Объединившись, мы могли бы оптимизировать расходы и ввести четкое управление различными проектами, что, безусловно, пошло бы всем только на пользу. Но прошел год, а интеграция бизнеса так и не началась. По сути, компании продолжали работать так же, как и раньше. Своим брендом я могу управлять и сам. Моей целью изначально было именно объединение выставочного бизнеса, но поскольку этого не произошло, в дальнейшем я буду действовать самостоятельно», – объяснил он причину разрыва. Пресс-секретарь ООО «Экспо-Волга» Юлия Волгина пояснила, что решение об отказе от объединения обе стороны приняли обоюдно, не увидев перспектив при данном способе взаимодействия.

Участники рынка и аналитики отмечают, что консолидация сил в выставочном бизнесе все же более эффективна, чем работа по отдельности. А разрыв «Экспо-Тольятти» и «Экспо-Волги», по их мнению, скорее всего, объясняется неспособностью руководителей договориться о разделе компетенций и, конечно, прибыли.

"