Posted 17 ноября 2009,, 08:06
Published 17 ноября 2009,, 08:06
Modified 8 марта, 07:27
Updated 8 марта, 07:27
Администрация президента России рекомендует Госдуме пересмотреть решение о повышении транспортного налога, сообщил руководитель кремлевской администрации Сергей Нарышкин.
«Российские граждане, автолюбители, профессиональные водители, общественные организации высказались против повышения ставки транспортного налога. С учетом этого обстоятельства и поручения президента вчера в администрации президента было проведено совещание с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей фракции «Единая Россия», членов Совета Федерации, признано нецелесообразным повышать ставку транспортного налога и рекомендовано законодателям пересмотреть решение и принять норму, исключающую повышение ставки транспортного налога», - сказал Нарышкин.
Принятый в пятницу Госдумой закон предлагает с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году, сообщает РИА Новости.
В понедельник председатель высшего совета партии «Единая Россия», спикер Госдумы Борис Грызлов заявил, что решение повысить вдвое транспортный налог требует пересмотра. «Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», - сказал он.
Против повышения налога выступили и сенаторы. Как сообщает РБК, против повышения налога выступил, в частности, глава комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Сергей Иванов, который считает, что эта мера не окажет существенной помощи бюджету, но «очень хорошо ударит по карману владельцев транспортных средств». А ранее председатель СФ Сергей Миронов назвал законопроект о повышение налога «антинародным решением думского большинства». Не поддержал повышение транспортного налога и комитет СФ по промышленной политике, который рассмотрел поправки в Налоговый кодекс в октябре.
Российские автомобилисты уже провели несколько акций протеста в разных регионах России. А 13 ноября в Москве члены Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов на 10 минут перекрыли МКАД, отмечает Лента.ру.
Между тем ежегодные поступления в бюджет Москвы от данного вида налога составляют около 7,5 миллиарда рублей или примерно 0,7% от общей суммы доходов столицы, поэтому его увеличение будет иметь «незаметные» результаты , сообщил РИА Новости руководитель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.
Согласно принятому Госдумой законопроекту, для машин с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил новая ставка транспортного налога составит 10 рублей вместо нынешних пяти. Владельцам машин с двигателем от 100 до 150 «лошадей» придется платить по 14 рублей, с двигателем до 200 «лошадей» - по 20 рублей, а для автомобилей с двигателем мощностью свыше 250 лошадиных сил ставка составит 60 рублей.
По словам Семенникова, сегодня в Москве автомобили мощностью до 90 лошадиных сил не облагаются налогом на транспорт. Для владельцев машин 90-100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 7 рублей, 100-125 лошадиных сил - 20 рублей, 125-150 лошадиных сил - 30 рублей, а 150-170 «лошадей» - 38 рублей.
При этом за автомобили мощностью 170-200 лошадиных сил москвичи выплачивают налог ставкой в 45 рублей, 200-225 лошадиных сил - 60 рублей, 225-250 «лошадей» - 75 рублей, а хозяева машин мощностью свыше 250 «лошадей» - 150 рублей.